Это очень зависит от того, на каких условиях агентство становится частью большого холдинга (и что это за холдинг). Если смотреть на крупные слияния последнего времени (Grape в составе Possible Worldwide/WPP или «Трафик», присоединившийся к Isobar/Aegis Media), то, несомненно, лучше стать частью большого западного холдинга.
Руководство и сотрудники ранее независимых агентств в таких сделках обычно сохраняют большую степень автономности, а взамен получают топовых клиентов под локализацию, а также доступ к экспертизе головного холдинга. Это круто, ради этого можно поделиться прибылью и независимостью.
Другое дело, если маленькое российское агентство становится частью российской медиагруппы или вообще входит в состав какого-то строительного/нефтяного конголомерата как обслуживающий отдел.
Здесь есть большой шанс попасть в кабалу к какому-нибудь деспотическому начальнику и полностью потерять драйв и культуру, которые позволяли агентству достигать результатов и привлекать толковых сотрудников. Получая такие предложения, конечно, нужно действовать очень осторожно.
|
Это целиком зависит от основателей и их жизненной стратегии.
Если хотят продать бизнес – то надо становиться частью большого холдинга: это дает выход на клиентов партнеров, на технологии, на ресурсы материнской компании.
Но опыт продаж российских агентств показывает, что все эти блага не лежат на блюдечке – за новых клиентов идут тендеры, и только от вас зависит победа; а оговоренные при продаже % роста бизнеса можно не достичь и получить гораздо меньшие деньги.
Если создатели хотят сами продолжать влиять на дело, и у них все получается, то зачем становиться частью большой компании? Пусть лучше большая компания заказывает уникальные услуги, на которых вы специализируетесь.
Небольшой размер дает лучшую управляемость, а при бурном росте рынка можно заработать больше самим. И, возможно, стать самим большой компанией. :)
|
Оба варианта по-своему хороши. Холдинг — это стабильность, сетевые клиенты, выстроенность процессов и отличная школа. Независимые агентства — гибкость, отсутствие бюрократии и рок-н-ролл.
Существует стереотип, что сетевые агентства маринуют специалистов, заставляя их заниматься адаптациями и тривиальными проектами. Это факт. Стабильный доход против отсутствия креативности — головная боль современных гуру рекламы. И эту ситуацию не изменить.
Безопасный вариант работает как противозачаточные таблетки — все лучше и лучше. Клиенты не готовы рисковать, «пипл хавает», одно агентство страдает, но кого это сегодня интересует?
В независимых агентствах мало денег. В 99% из них. Здесь деньги чем-то напоминают нашу народную дилемму: «брать взятку или не брать».
К сожалению, деньги в России погубили множество талантов. Поэтому дважды подумайте: хотите ли вы бежать в «сетку» или остаться независимыми? Каждому — свое. Главное, чтоб от этого выигрывал рынок.
|