Раньше    05.04     06.04     09.04     10.04     12.04     16.04     17.04     18.04     25.04     26.04     Позже

Никита Агалаков спрашивает: «Перспективны ли интернет-стартапы, ориентированные на людей пенсионного возраста?»

В августе 1998-го года (того самого года, когда был создан List.ru) мне было 30 и в перспективы ресурсов для пенсионеров я не верил. Я вообще смотрел на людей в индустрии старше сорока (вот, к примеру, очень уважаемому мною Андрею Себранту в то время было 44)с некоторым непониманием — что они в нашей молодой отрасли делают?

Сегодня мне 45. Рассматривая фото первых РИФов и сравнивая то, что было с тем, что стало, я уверовал в огромную и скорую перспективу проектов для пенсионеров. Не молодеем. Быстро.

Вот Антон Носик с тросточкой. Вот постоянно брюзжащий Дмитрий Можаев...

Эта целевая аудитория огромна и платежеспособна. Правда есть один нюанс. Наблюдая за потенциальной «пенсией» (Можаев, Морейнис, Носик) я пока не понимаю, каким образом они отдадут бразды правления молодым, идущим нам на смену. :)
Зависит от двух моментов — размера бизнеса, который вы собираетесь создавать, и долгосрочности ваших планов.

Безусловно, в России это нишевой сегмент и на текущий момент сложно монетизируемый в силу очевидных причин: невысоких доходов пенсионеров, недостаточной компьютерной грамотности, консервативности мышления и т.д.

Сегодня на большой успех в этом сегменте рассчитывать сложно, скорее, на маленький, но стабильный доход с небольшими стартовыми инвестициями.

Недавно мне попался в интернете интересный проект — виртуальная школа для пенсионеров, где люди пенсионного и предпенсионного возраста могут получить любую полезную для них информацию — от правил получения пенсии до консультации в области семейных отношений.

Такие ресурсы безусловно нужны и будут пользоваться все большим спросом, но, к сожалению, на текущий момент их создание возможно, в основном, на благотворительной основе.

Крупный бизнес, ориентированный на эту аудиторию, может стать прибыльным только в отдаленной перспективе, когда в эту аудиторию войдет нынешнее поколение старшего возраста (от 45).

На самом деле, как показывают демографические данные, интернет-аудитория Рунета будет в перспективе прирастать людьми старших поколений, т.к. молодежь уже вся там. Так что тот, угадает правильную бизнес-модель и будет готов к отсроченным дивидендам, в долгосрочной перспективе может получить весомую долю этого рынка.
Это самая благодатная ниша в данный момент. Рунет сейчас прирастает регионами и людьми старшего поколения. Моя бабушка продаёт свою вышивку через Avito, а дед смотрит онлайн трансляции на чемпионат.com.

Все чаще я встречаю в Facebook комментарии от людей 60+. А вот специализированных порталов для таких людей нет. Сайт газеты «6 Соток» и «Одноклассники.ру» не считаются.:)

Сейчас все стартапы в основном ориентированы на хипстеров, потому что делаются хипстерами. Как только бизнесмены старой закалки пойдут в Интернет (а это уже происходит), сервисы для людей пенсионного возраста обязательно появятся.

Дополнения читателей

Азамат 16.04.12 18:49
НЕТ!
Борис 16.04.12 14:35
Да вы что! Такие проекты уже сейчас могут найти свою аудиторию. А через пару лет - тем более. Так что пора уже начинать.
Александр 16.04.12 14:11
Из всех дежурных, мне кажется, ближе всего к истине Марина. Не думаю, что инет-проекты для пенсионеров в России могут быть крупными.
Кузьма 16.04.12 14:10
Такие стартапы смогут достойно монетизироваться только лет через 7-8, когда начнут стареть нынешние гики и хипстеры.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Герман Клименко — владелец компании Liveinternet — крупнейшего российского сервиса статистики и блогов, сооснователь «Фонда социального пространства», успешный менеджер и продюсер.
Марина Трещова — Генеральный директор венчурного фонда Fast Lane Ventures.
Максим Тришин — Директор по маркетингу Обещания.Ru, ранее —директор по интернет-маркетингу Аргументы и Факты, руководитель отдела продвижения Правда.Ру.