Раньше    09.08     10.08     11.08     12.08     15.08     16.08     17.08     18.08     19.08     22.08     Позже

Неизвестный спрашивает: «Яндекс занялся проблемой воровства контента и уже тестирует новую технологию по маркировке оригинальных текстов. Сможет ли этот шаг изменить текущую ситуацию или контент-воров не остановить?»

Участие живого человека в настройке поискового робота, — а именно это «Яндекс» и предлагает, — способно изменить ситуацию к лучшему. Но пока что не ясно каким образом можно автоматизировать предлагаемое решение, сохранив его ценность. Загружать же тексты вручную перед тем, как опубликовать что-то на сайте — это неудобное решение.
Для любого новостного ресурса контент — единственное достояние и источник доходов; логично, что любой серьезный сайт, производящий новости и аналитику собственными силами, сталкивается с необходимостью защищать свое первенство в деле публикации. И несмотря на то, что новости, согласно закону, не охраняются авторским правом, получить тысячу-другую посетителей за счет более высокого места в дайджесте новостей на правах первоисточника — важно. Воровать меньше, скорее всего, не будут. Но для поставщиков респектабельного контента ситуация изменится в лучшую сторону.
Контент-воров, безусловно, не остановить — как и любых воров. По крайней мере, человечество — даже та его часть, которая карает воровство отрубанием руки, а то и головы — пока не придумало эффективных механизмов.

Однако, инициатива Яндекса способна по крайней мере уменьшить выгоду грабителей контента от их позорного ремесла, а если ворованные материалы будут получать меньше поискового трафика, то и воров станет меньше. Эта инициатива Яндекса меня искренне радует, советую другим лидерам Рунета — тому же ВКонтакте, распространяющему порнографию и ворованный музыкальный и видеоконтент — брать с ведущей российской интернет-компании пример.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Александр Венедюхин — главный редактор журнала Доменные имена, руководитель спецпроектов в крупнейшем регистраторе доменов RU-CENTER.
Соня Соколова — владелица и главный редактор первого российского музыкального сайта Звуки.ру, основатель системы продажи легального цифрового контента Саундкей, основатель и куратор факультета "Менеджмент в сфере Интернет-технологий" ГУУ RMA.
Павел Власов-Мрдуляш — руководитель социальной новостной сети SMI2.ru, ранее издатель фабрики мнений о бизнесе Slon.ru, директор онлайн-газеты iToday.ru.