Когда я начинал пользоваться Фейсбуком, я очень страдал от неудобства их интерфейсов. Но я тогда сказал себе, что раз миллионы людей в мире справились, то и я смогу разобраться. Хотя я до сих пор так и не привык к ужасным мелким шрифтам, к мелким управляющим элементам, к разделу для рекламодателей. И до сих пор до конца не разбираюсь в непонятно устроенных фан-страницах, группах и их взаимной интеграции.
И вообще, я активный пользователь, но не поклонник Фейсбука, несмотря на его популярность и очевидную пользу для коммуникации. C точки зрения пользовательских интерфейсов мне больше нравится то, что делают многие другие проекты.
Что касается актуальности содержимого книг, у нас была аналогичная история. Некий автор издал книгу об устройстве UMI.CMS, но на момент выхода книги из печати у нас вышла новая версия продукта и примерно треть информации в книге устарела. С другой стороны, наличие книги повысило и известность продукта, и уважение со стороны клиентов и партнеров. Но нужно ли Фейсбуку повышать известность и найдется ли много «чайников», что реально будут покупать эту книгу — я не уверен.
Так что книги издавать выгодно для рекламы бренда и автора книги, но it-литература устаревает слишком быстро и не несет актуальной информации. Как сказал Илья Кормильцев «мы любим свои лица в свежих газетах, но на следующий день газеты тонут в клозетах».
|
Буквально сегодня пытался поискать людей, задав в поиске Фейсбука название компании и снова думал о том, что Вконтакте гораздо удобнее Фейсбука. :)
Вынужден согласиться, очень часто ничего не понятно. Хотя, это проблема всех крупных социальных сетей — когда функционала очень много и необходимо представить большой объем информации.
Что касается книги, то, как говорится, «не читал, но осуждаю». Не думаю, что навык пользования социальной сетью — это то, что нужно современным людям. В любом случае, вряд ли книге удастся сохранить свою актуальность, ведь интерфейсы и функционал не стоят на месте, а за те полгода, которые обычно проходят от момента написания до момента выхода книги в продажу многое теряет свою актуальность. Я думаю, что гораздо актуальнее и полезнее была бы книга «Наркотик 21 века: как удалиться из социальных сетей и начать жить».
|
Действительно, для обычного пользователя, который до этого сидел на Одноклассниках функционал не так прост. Но Facebook всячески старается облегчить жизнь пользователю. Например, создаются сообщества для помощи новичкам.
Так же у Facebook замечательная техподдержка. Вконтакте и Одноклассники гораздо проще и понятней, но от этого не становятся более интересны своим составом.
Facebook — это не только обычная соцсеть, но и профессиональный инструмент для многих людей, так или иначе связанных с работой в Интернете. Там можно легко найти нужного человека. Там можно на равных общаться с такими воротилами интернет-бизнеса как Герман Клименко, Антон Меркуров, Алёна Владимирская. Можно написать Сергею Доренко и.т.д.
Facebook для чайников нужен. В виде книг, сообществ, подсказок и иллюстраций. «Обычный» пользователь должен стать думающим пользователем, развиваться. Даже мой дед, которому слегка за 70, с удовольствием читает мою ленту Facebook, хоть и не имеет пока своего аккаунта, но думаю скоро заведёт его. Это не сложнее, чем освоить работу микроволновой печи. А для тех, кто не хочет думать, а хочет просто ставить пятёрки к фотографиям неизвестных людей существует другая социальная сеть...
|
Есть телефон, email, ICQ номер и то, который использую только на работе, в Skype - всего один контакт - родители.
Считаю соц. сети развлечением для пенсионеров или людей у которых много свободного времени.