Раньше    03.02     06.02     08.02     10.02     16.02     17.02     20.02     22.02     23.02     24.02     Позже

Филипп спрашивает: «Очень часто новости в соцсетях появляются раньше, чем в официальных СМИ. Скоро ли умрут последние?»

Не верю, что официальные СМИ умрут как таковые.

Уже сейчас виден тренд, когда СМИ все чаще и чаще берут информацию из блогосферы и социальных сетей, а блоггеры становятся по своей влиятельности сравнимы с традиционными медиа.

Безусловно, «народная» журналистика имеет ряд преимуществ, в первую очередь, заключающуюся в оперативности подачи информации.

Но не следует забывать, что становится вопрос о проверке достоверности информации и несении ответственности за нее. Это как раз епархия традиционных медиа, а не блоггеров.

Во всяком случае, пока действует закон с СМИ в его текущем варианте.
Дискуссии о том, убьет ли Интернет бумажные СМИ, не прекращаются на протяжении последних нескольких нет. Теперь начали обсуждать тему очередного «убийства».

СМИ не умрут, СМИ меняются, приспосабливаясь к новой реальности, следуя за своей аудиторией. Кто-то меняется быстрее и сохраняет читателей, зрителей, слушателей, кто-то тормозит и теряет их. Самые продвинутые СМИ имеют сотни тысяч подписчиков в социальных сетях и миллионы посетителей сайтов в месяц.

Соцсети и СМИ, на мой взгляд, — не конкуренты, соцсети — еще одна площадка, где газета, телеканал или радио общается со своей аудиторией.

Новости в соцсетях от «источников» — это не всегда и не совсем новости, а, в большей степени, слухи, которые зачастую не подтверждаются. В некоторых случаях «новости в соцсетях, опережающие официальные» — это сознательные сливы, а иногда и провокации. Это абсолютно не модерируемый канал, он менее достоверен.

СМИ же несут ответственность за информацию, которую распространяют и дорожат своей репутацией. Поэтому они стараются использовать надежные источники и перепроверяют информацию. Не всегда, конечно, но, я надеюсь, как правило.

Так что лично я прислушиваюсь к информации в соцсетях, но не делаю поспешных выводов и жду официальных подтверждений.
Мне это напоминает спор о том, что с появлением кино умрет театр. Уверена, что с появлением телевидения был тот же спор о том, что теперь исчезнет вся печатная пресса. Как мы видим, воз и ныне там. Меняется процентное соотношение потребителей, но на все есть свои покупатели.

Соцсети это, конечно, масштабный тренд, но Интернет все же пока уступает телевидению, а это один из основных информационных каналов на сегодняшний день. Проникновение ТВ в России на прошлый год в среднем 73%, а Интернет колеблется около 45%. В Москве проникновение Интернета сильно отрывается от средней цифры по России и достигает феноменальной цифры в 60 с лишним процентов. И это весь Интернет, а соцсети — только отдельно взятый сегмент.

СМИ, как автор новостного контента, вряд ли когда-либо вообще умрет. За официальными новостями стоит целая машина по поиску информации, ее подготовке, верификации и распространению. Да и потом, официальные СМИ все еще несут ответственность за тот материал, который они выдают вовне, а это не то же самое, что просто высказать публично собственное мнение.

А вот привычные форматы и каналы распространения информации, меняются и некоторые из них постепенно могут уйти с поля боя. Печатная пресса и телевидение перекочёвывает успешно в интернет и это вполне закономерное развитие ситуации — их аудитория предпочитает другие носители, другую скорость получения информации. Кстати, практически все известные мне СМИ активно общаются со своей аудиторией и в соцсетях.

Сейчас расстояние между информацией и ее потребителем сократилось, изменился способ не только ее подачи, но и усвоения. Но не исчезла потребность в качественной информации. Я скорее верю, что СМИ будут склонны научиться работать с новыми инструментами передачи информации, чем то, что сами инструменты заставят отказаться от качественного контента.

Дополнения читателей

Лилу 17.02.12 16:04
Имя, вы как минимум упускаете из вида репортажный жанр. Плюсом, СМИ как раз несут ответственность. И иски легендарного "благотворительного" фонда Федерация - тому яркий пример.
Имя 17.02.12 15:29
Лина Удовенко ivi, директор по маркетингу "и несении ответственности за нее"...
Алексей Романенков интернет-эксперт "несут ответственность"...
Оналитеги, ану бегом вышли из анабиоза.
СМИ никогда не несли, не несут сейчас, и никогда не будут нести ответсвенность за то что подают. СМИ всегда могли так поступать, и поступают сейчас: специальная бригада фантастов утром просыпается, вспоминает сон, пишет по нему статью/новость/колнку подписывает её каким-нибудь источником "на слуху". Потом это публикуется.
В случае, когда читатели распознают бред, СМИ сразу же ссылаются "а мы только перепечатали оттуда", и крайнего нету.
"Инна Козак Липка и друзья, директор" Вас тоже с днем рождения. СМИ всегда выражали ИМХО того кто им платит. Объективностью никогда не пахло.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Лина Удовенко — директор по маркетингу ivi.ru (первого в России бесплатного видеосервиса с лицензионным контентом), ранее — директор по маркетингу LiveJournal.
Алексей Романенков — эксперт в области интернет-маркетинга, соавтор образовательных программ по контекстной рекламе.
Инна Козак — директор веб-студии Липка и друзья.