Не верю, что официальные СМИ умрут как таковые.
Уже сейчас виден тренд, когда СМИ все чаще и чаще берут информацию из блогосферы и социальных сетей, а блоггеры становятся по своей влиятельности сравнимы с традиционными медиа.
Безусловно, «народная» журналистика имеет ряд преимуществ, в первую очередь, заключающуюся в оперативности подачи информации.
Но не следует забывать, что становится вопрос о проверке достоверности информации и несении ответственности за нее. Это как раз епархия традиционных медиа, а не блоггеров.
Во всяком случае, пока действует закон с СМИ в его текущем варианте.
|
Дискуссии о том, убьет ли Интернет бумажные СМИ, не прекращаются на протяжении последних нескольких нет. Теперь начали обсуждать тему очередного «убийства».
СМИ не умрут, СМИ меняются, приспосабливаясь к новой реальности, следуя за своей аудиторией. Кто-то меняется быстрее и сохраняет читателей, зрителей, слушателей, кто-то тормозит и теряет их. Самые продвинутые СМИ имеют сотни тысяч подписчиков в социальных сетях и миллионы посетителей сайтов в месяц.
Соцсети и СМИ, на мой взгляд, — не конкуренты, соцсети — еще одна площадка, где газета, телеканал или радио общается со своей аудиторией.
Новости в соцсетях от «источников» — это не всегда и не совсем новости, а, в большей степени, слухи, которые зачастую не подтверждаются. В некоторых случаях «новости в соцсетях, опережающие официальные» — это сознательные сливы, а иногда и провокации. Это абсолютно не модерируемый канал, он менее достоверен.
СМИ же несут ответственность за информацию, которую распространяют и дорожат своей репутацией. Поэтому они стараются использовать надежные источники и перепроверяют информацию. Не всегда, конечно, но, я надеюсь, как правило.
Так что лично я прислушиваюсь к информации в соцсетях, но не делаю поспешных выводов и жду официальных подтверждений.
|
Мне это напоминает спор о том, что с появлением кино умрет театр. Уверена, что с появлением телевидения был тот же спор о том, что теперь исчезнет вся печатная пресса. Как мы видим, воз и ныне там. Меняется процентное соотношение потребителей, но на все есть свои покупатели.
Соцсети это, конечно, масштабный тренд, но Интернет все же пока уступает телевидению, а это один из основных информационных каналов на сегодняшний день. Проникновение ТВ в России на прошлый год в среднем 73%, а Интернет колеблется около 45%. В Москве проникновение Интернета сильно отрывается от средней цифры по России и достигает феноменальной цифры в 60 с лишним процентов. И это весь Интернет, а соцсети — только отдельно взятый сегмент.
СМИ, как автор новостного контента, вряд ли когда-либо вообще умрет. За официальными новостями стоит целая машина по поиску информации, ее подготовке, верификации и распространению. Да и потом, официальные СМИ все еще несут ответственность за тот материал, который они выдают вовне, а это не то же самое, что просто высказать публично собственное мнение.
А вот привычные форматы и каналы распространения информации, меняются и некоторые из них постепенно могут уйти с поля боя. Печатная пресса и телевидение перекочёвывает успешно в интернет и это вполне закономерное развитие ситуации — их аудитория предпочитает другие носители, другую скорость получения информации. Кстати, практически все известные мне СМИ активно общаются со своей аудиторией и в соцсетях.
Сейчас расстояние между информацией и ее потребителем сократилось, изменился способ не только ее подачи, но и усвоения. Но не исчезла потребность в качественной информации. Я скорее верю, что СМИ будут склонны научиться работать с новыми инструментами передачи информации, чем то, что сами инструменты заставят отказаться от качественного контента.
|
Алексей Романенков интернет-эксперт "несут ответственность"...
Оналитеги, ану бегом вышли из анабиоза.
СМИ никогда не несли, не несут сейчас, и никогда не будут нести ответсвенность за то что подают. СМИ всегда могли так поступать, и поступают сейчас: специальная бригада фантастов утром просыпается, вспоминает сон, пишет по нему статью/новость/колнку подписывает её каким-нибудь источником "на слуху". Потом это публикуется.
В случае, когда читатели распознают бред, СМИ сразу же ссылаются "а мы только перепечатали оттуда", и крайнего нету.
"Инна Козак Липка и друзья, директор" Вас тоже с днем рождения. СМИ всегда выражали ИМХО того кто им платит. Объективностью никогда не пахло.