В России не только телефоны, но и много чего еще дороже, чем в Америке: от продуктов питания до автомобилей. Причины в каждом случае разные: стоимость доставки, таможенные пошлины, наценки посредников.
Если говорить о модных на сегодня iPhone, то причина на мой взгляд в следующем. В Америке их продают с привязкой к контракту конкретного оператора.
Вместе с телефоном человек покупает контракт, по которому обязуется обслуживаться у данного сотового оператора в течение определенного времени (не менее года).
Стоимость некоторых услуг по таким контрактам выше и со временем разница в цене такого телефона в Америке и России сокращается. Конечно, не стоит забывать про ту же доставку и пошлины, а также маржу продавцов. Аппетиты у российских ритейлеров не маленькие.
|
Почти все, что стоит у нас дороже, чем в других странах, стоит так из-за чрезвычайно высокой «удельной» стоимости человеческого ресурса. Т.е. при одной из самых низких производительности труда, очень высокие зарплаты.
Кроме того, основная налоговая нагрузка на компании, очень большая часть ее на ФОТ. Возникает благодатная почва для ухода в «серую» зону, что приводит к коррупции. Добавим еще не всегда понятные таможенные сборы, получаем в сумме большие наценки.
С другой стороны у нас почти нет продажи телефонов, привязанных к контрактам операторов, которые компенсируют часть стоимости за счет услуг связи.
А вообще, покупают же, так что же не брать столько, сколько платят?
|
Цены на телефоны диктует производитель. Для каждой страны они разные. В любом государстве существует собственная система ценообразования: таможенные пошлины+ налоги + сертификация + риски+жадность продавцов (зачем снижать цены, если и так хорошо покупают?) В частности, США является ритейл-ориентированной страной, где относительная стоимость покупок невысока.
В дальнейшее ценообразование включается логистика, таможня, сертификация. В России логистика составляет в среднем 26% от стоимости аппарата, при этом в США на долю логистики приходится лишь 3-5%. Еще 5% наценки приходится на долю российской таможенной очистки. Наконец, маржинальность дистрибьютора (10-20%) плюс розничная наценка (около 30%) впечатляют по сравнению с соответствующими параметрами в США, где на маржинальность дистриьютора приходится лишь 5-6% и 20% — на наценку в ритейле.
Очевидно, что российские дистрибьюторы и ритейлеры закладывают в стоимость большие риски, расходы на импорт и т.д.
Более того, в России операторы сотовой связи не субсидируют смартфоны и коммуникаторы, привязывая при этом покупателя многомесячным контрактом — так, как это повсеместно происходит в странах Запада и США. У нас, также исторически, сложилась иная система — «покупаю телефон и подключаюсь, к кому хочу».
Таким образом, минимальная разница в наценке при подобном подсчете уже составляет более 50%. А. если вспомнить о нерыночных механизмах, распространенных в стране, то, зачастую, разница доходит до 70-80%.
|
Цены высоки во первых из-за непомерных до 30% от стоимости пошлин, в данном случаи гос-во обирает и без того нищие население... Во вторых орда купи-продайщиков(посредников), бывает случаи что товар качует через 10 рук прежде чем попадет в магазин, причем порой физически эти Феди сидят в одном здании и каждый естественно за непомерные муки берет денежку. В третьих логистика, все идет через Москву... Например железо которое продается у нас в Нск из Китая идет до Москвы(в подавляющем бол-ве случаев), а потом уже обратно к нам, что опять плодит всякую перхоть(посредников) и наценки. Нуу про всякого рода откаты и поборы, что бы вы могли продать товар я промолчу..