Специфика контекстной рекламы, в том, что она почти всегда «под ключ». Неважно делает ли рекламную кампанию агентство, менеджер системы контекстной рекламы или специализированный сервис.
Другой вопрос — применятся ли ручной труд (что дорого), или используются системы автоматизации. Конечно, для агентств наличие системы автоматизации — это прекрасная возможность контролировать издержки, и многие из них ведут собственные разработки. Почему они не приобретут готовое программное обеспечение?
Связано это с несколькими аспектами:
— С узким выбором готового ПО;
— С тем, что большинство систем автоматизации вышло из конкурирующих агентств и «сдавать» им клиента — опасно;
— С наличием особой специализации, например трафикового продвижения сервисов.
Впрочем, есть и другой тренд: некоторые крупные агентства начали закупать и адаптировать готовые иностранные системы автоматизации.
Думаю, в итоге и у нас образуется несколько готовых решений, и средние агентства и клиенты прекратят разработку и будут заниматься своей непосредственной деятельностью.
|
«Контекстная реклама под ключ» — это все работы по контексту в одном месте, от подсчёта медиаплана до анализа статистики и реализации изменений на базе полученных данных.
Чаще всего такую услугу (хотя мы не называем «рекламой под ключ») предоставляют агентства, но в общем и целом при наличии хорошего специалиста в штате, её можно обеспечить себе самостоятельно.
Что касается собственных программных разработок — конечно, они имеют место быть. Большинство крупных систем автоматизации контекста для конечного пользователя выросли именно из внутренних разработок агентств.
Если же вы просто крупный рекламодатель с собственным штатом специалистов по контексту, то такие внутренние разработки могут понадобиться вам для решения нестандартных задач, не вынося их на аутсорс.
|
Контекстная реклама под ключ подразумевает создание рекламной кампании с нуля и дальнейшее управление ею. Сюда включается: подбор ключевых слов, создание текстов объявлений, дальнейшее управление ставками, корректировка объявлений для улучшения CTR и корректировка посадочных страниц для получения наибольшей конверсии.
Что касается собственных программных разработок, то они имеют место быть, более того, они могут быть весьма полезны. Дело в том, что стоимость клика постоянно меняется и соответственно для удержания позиций её также необходимо корректировать.
Программные решения позволяют делать это автоматически придерживаясь заданных сценариев. Корректировки осуществляются с интервалами до нескольких минут.
|