Раньше    29.04     30.04     06.05     07.05     08.05     14.05     15.05     16.05     17.05     20.05     Позже

Олег спрашивает: «Flash-баннеры – прошлый век или имеют право на существование?»

На данный момент, если говорить про всю баннерную рекламу во всем Интернете, flash-баннеров абсолютное подавляющее большинство, и в ближайшее время это вряд ли изменится.

Хотя, действительно, если говорить про большие рекламные форматы на крупных площадках, то все чаще место flash-баннеров начинает занимать видеореклама, она позволяет брендам (в первую очередь, брендам категории FMCG) одновременно проводить и телевизионную, и интернет-кампанию.
Начнём с того, почему такой вопрос вообще мог появиться: есть две причины, по которым могут отмирать какие-либо виды рекламы. Первая — появление более совершенной новой технологии, которая вытесняет с рынка старую. Вторая — низкая эффективность вида рекламы, то есть недовольство пользователей и невозможность качественно реализовывать цели и задачи рекламодателей.

Так вот для Adobe Flash пока ни одна из этих причин неактуальна. Во-первых, среди новых платформ, способных заменить или хотя бы частично отвоевать рынок у Flash, на данный момент выделяется разве что Microsoft Silverlight да HTML 5, но они не в состоянии в ближайшие 5 лет обогнать Flash Player. Во-вторых, согласно исследованиям некоторых рекламных агентств, Flash-баннеры раздражают всего 25% пользователей, в то время как остальные 75% относятся к ним «терпимо», «хорошо» и «очень хорошо».

Единственная причина, по которой (на мой взгляд) можно задаться вопросом о праве на существование flash-баннеров, состоит в официальном отказе Adobe от поддержки Flash Player на устройствах Android, а также в популяризации HTML 5 среди разработчиков (отчасти благодаря Apple).

Доля мобильного поиска и вообще использования мобильных для сёрфинга в Интернете постоянно растёт, а рынок стремится к стандартизации, хотя бы в таких простых задачах, как баннеры. И вот HTML 5 пока больше всего подходит на роль универсального решения — это не только баннеры, но и лёгкие красивые сайты, не требующие загрузки каких-то дополнительных плагинов.

Так как будущее всё же за планшетами и мобильниками, если эти устройства не будут поддерживать Flash, то он постепенно превратится в инструмент для решения задач узкой специализации.
Постепенно уходят в прошлое. Сейчас есть достойные альтернативы, которые к тому же менее требовательны к ресурсам, например, HTML5 или же Silverlight.

Кроме того, уже сейчас разработчики такой популярной мобильной платформы, как Android, отказались от использования Flash.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Алексей Катков – вице-президент, коммерческий директор компании Mail.Ru Group.
Анна Зимина – исполнительный директор агентства интернет-рекламы Click.ru, холдинг SeoPult.
Александр Крыжановский – технический директор NewLineMedia, ведущий спикер всероссийского образовательного центра ТопЭксперт.