Раньше    14.08     15.08     16.08     17.08     20.08     21.08     22.08     23.08     24.08     29.08     Позже

Игорь спрашивает: «Какие специализации наиболее востребованы и дефицитны в отрасли веб-разработки? Спасибо. »

Практически все профессионалы востребованы. Самые дефицитные на данный момент находятся в тех сферах, которые быстрее всего растут: это разработчики мобильных приложений с опытом под Android и iOS, опытные Team Lead почти во всех средах разработки, менеджеры с опытом реализации сложных проектов, арт-директора, дизайнеры.
Все. Востребованы и дефицитны практически все специализации. Реально квалифицированных, сильных специалистов очень мало, причем, по всем направлениям — программирование, тестирование, проектное управление, дизайн.

Это больное место нашей отрасли. Так что сильные специалисты нужны всем и всегда.

На самом деле, проблема эта системная, все упирается в общий уровень российского образования. Профильных специалистов просто не готовят, практически все являются самоучками.

Если разработчиков более-менее хорошо готовят в МФТИ, Бауманке, на мехмате МГУ, то на остальные специальности фундаментально учиться просто негде.

Поэтому сейчас для компаний нашей отрасли, к сожалению, едва ли не единственный способ решить кадровую проблему — это создавать свои образовательные структуры, в которых силами своих специалистов готовить кадровый резерв и искать таланты.

На нашем рынке есть несколько удачных примеров такого подхода.
Есть общая проблема — быстрая динамика рынка веб-разработки, сменяющие друг друга новые тренды. Не успеваем выучиться, приспособиться — как все уже поменялось.

В подобных условиях, думающие и инициативные люди — редкость! Чтобы найти их, приходится пройти огонь, воду и медные трубы.

Порой даже активный хантинг не решает проблему, так как все студии разные, а, следовательно, и люди, которые в них работают. Они уже привыкли к определенной политике агентства, к работе в определенных условиях и с конкретным пулом клиентов.

Единственный способ решить данную проблему — растить свои кадры под себя, под те условия, которые ты создаешь в своем агентстве и под те требования заказчика, с которыми ты привык работать.

Самые редкие люди — те, которые могут привнести в рабочий процесс глоток свежего воздуха. Причем это не обязательно новые знания, возможно просто новый взгляд на старую проблему. Такие люди двигают вперед компанию, их очень мало и они нужны всем.

Мы, например, производим очень кропотливый отбор, обращая внимание, прежде всего на то, как работает у человека голова, и в какую сторону он хочет развиваться.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Евгений Этин – генеральный директор агентства инновационного маркетинга Promo Interactive – одного из лидирующих российских digital-агентств.
Анна Янчевская — PR-директор одного из крупнейших российских веб-интеграторов ADV/web-engineering.
Александр Богданов – директор агентства интернет-маркетинга AGIMA, оказывающего услуги по созданию и продвижению веб-ресурсов.