Яндекс — большие молодцы! Обеспечили лучшее качество продукта и лучший маркетинг на российском рынке. Сформировалась успешная бизнес модель, которую можно и нужно тиражировать на наиболее перспективные рынки.
Почему Турция? Население 80 миллионов, сравнимый доход на человека 8,730$ (в РФ — 9,370$), уровень проникновения интернета, хорошие связи между странами. Причин может быть много, но мы будем только гадать.
Если рассуждать логически, то лучший козырь для выхода на новый рынок — продукт, качество которого заметно лучше конкурента. Возможно, качество поиска Google на турецком языке недостаточно хорошее и Яндекс уверен, что своим продуктом заинтересует пользователей и сможет конкурировать успешно.
В сочетании всех факторов Яндекс выбрал Турцию. Ура! Болею за наших. За все наши продукты, сервисы и стратегии, которые позволяют закрепляться на мировом рынке российским технологическим компаниям. И надеюсь, что в Турции будут хорошие результаты и доля Google начнет уменьшаться. А значит, на очереди для Яндекса будут новые рынки Азии, Европы и Южной Америки.
|
Мне кажется, тут никаких версий не нужно. Деньги, которые Яндекс поднял на IPO, — не пенсия для его учредителей и давних сотрудников, а серьезная инвестиция в дальнейшее развитие сервиса по всем тем стратегическим направлениям, по которым он может расти. И это не только доработка кода существующих сервисов, но и глобальная экспансия.
Яндекс представлен в нескольких странах СНГ, с 2008 года действуют Yandex Labs в Калифорнии. Довольно естественно ожидать, что в ближайшие годы мы увидим экспансию Яндекса и в регионах России, и за рубежом. Крупнейший российский конкурент Яндекса, Mail.Ru Group, давно представлен на рынках Восточной Европы, да и вКонтакте недавно анонсировала переезд на глобальный домен VK.COM. Сама природа интернет-бизнеса такова, что российскому порталу много проще выходить на внешние рынки, чем любому поставщику физических товаров и услуг.
Что до переезда сотрудников Яндекса в Турцию — открытие филиалов за рубежом не требует переезда ключевых сотрудников из Москвы. Отчасти штат будет укомплектован работниками, нанятыми в Турции, отчасти — сотрудниками тех локальных компаний, которые Яндекс наверняка там купит, если еще не купил.
|
Я не думаю, что выход на турецкий рынок — какой-то специальный стратегический ход, хотя вопрос этот лучше задать Яндексу. Полагаю, что в ближайшее время мы увидим офисы и в других странах. В любом случае Турция не самое плохое начало, так как по объему интернет-аудитории занимает 6-ое место (по данным comScore) и всего вдвое отличается от стран лидеров — Германии и России.
Выход же Яндекса на зарубежные рынки — шаг предсказуемый. По проработке сервисов они сильно обгоняют, на мой взгляд, универсальный и международный Google. Хотя, приоритетными для продвижения на локальных рынках, думаю, будет не поиск, а такие проекты как Маркет, Авто, Недвижимость и другие нишевые сервисы.
|