Об этом мы (представители агентств) часто любим говорить на конференциях — мы-де учим наших клиентов понимать прекрасное/эффективное/креативное — нужное подчеркнуть.
Но на самом деле, если клиент после 27го нашего захода твердит, что ему наш креатив не мил, а хочет он странного, например, кошечек в шапке сайта трубопрокатного завода, или просто заурядного, вариантов всего 3:
Развод. Если заказчик перестал быть интересен из-за негативного влияния на проект или качество работы, лучший способ решить проблему — зафиксировать свои убытки, отказаться от исполнения договора, вернуть предоплату или ее часть.
Брак по расчету. Если заказчик вменяем и, в принципе, интересен агентству, но стоек в своем заблуждении — черт с ним, сделать так, чтоб он остался доволен и продолжать его образовывать в надежде что он образумится.
Копирайты, естественно с сайта снимаются, и сайт в порфолио выкладывать нельзя — это, кстати, достаточный мотиватор для заказчика еще раз обсудить ваш вариант.
Жить на два дома. Если позволяют условия контракта — можно сделать обе версии и запустить на сайте сплит-тестирование и на реальных цифрах показать, чем ваш вариант лучше (конверсией, глубиной просмотра — метрика может быть любой).
|
Все очень сильно зависит от клиента.
Есть «клиенты-партнеры», с которыми ты — единое целое. Вы вместе подбираете онлайн-инструменты под конкретные задачи, дорабатываете брифы и обсуждаете показатели эффективности.
В таком случае риски мы делим пополам и все вопросы решаются диалогом с взаимными доводами. Эта модель взаимодействия помогает нам как можно глубже проникнуть в бизнес-процессы клиента, понять его потребителя и продукт, в результате чего появляются эффективные кампании.
Есть «клиенты с зависимостью» от штаб-квартиры, недосягаемого руководства, худсовета и так далее. В этом случае мы никого не уговариваем, потому что, как правило, человек, принимающий решение, находится вне досягаемости.
В таком случае мы пытаемся сделать промежуточный вариант максимально интересным. Ведь креатив — это не только wow-проекты, но и понимание как «обычную» коммуникацию сделать привлекательной для целевой аудитории.
Есть «некреативные клиенты». Последние мало что понимают в креативе, инсайтах, трендах. Здесь важно вдохновить клиента, открыть для него новые горизонты, подкрепленные количественными и качественными показателями.
Обычно это срабатывает в 50% случаев, что уже замечательно! Ведь наша задача — обучать клиента, знакомить его с особенностями тех или иных онлайн-инструментов, рассказывать про модели поведения пользователей и так далее.
А есть ситуации с точностью до наоборот. Поставленную в брифе задачу решает абсолютно некреативная идея, некреативный инструмент, а клиент хочет чего-то особенного — креатива ради креатива. Вот тут сложнее бывает. :)
|
Обычные и рядовые варианты иногда бывают весьма уместными. Главное, чтобы они решали бизнес-задачи клиента. Работа с клиентом в том и состоит, чтобы почувствовать его потребности и адаптировать свои возможности под него.
Если вы докажете, что ваш креатив — это решение проблемы заказчика, а не охота за Каннским Львом, то вряд ли вам откажут в его реализации.
|