Конечно же нет, интернет-сообщество — это не официальная организация, и у нее нет средств передачи своих запросов властям. Только если будет найден способ формализации этого процесса (например, электронное голосование за петицию), тогда можно о чем-то подобном говорить.
Однако, как показывает практика, в вопросах национальной безопасности государство редко считается с мнением своих граждан. Кроме того, не совсем понятно, а действительно ли Сноуден так страдает в России?
|
Вообще не вижу связи между интернет-сообществом и господином Сноудоном. И, кстати, пора уже начать разделять понятия интернет-сообщество (люди, работающие в интернет-компаниях и делающие Интернет) и пользователей Интернета, которых уже очень и очень много.
Вот как раз последние сегодня в Интернете, на многое что могут влиять. Взять хотя бы историю с петицией онтосительно антипиратского закона.
|
Мне кажется, что российских пользователей тут недостаточно. Безусловно, смотря на то, что происходит сейчас с Брэдли Мэннингом, единая жесткая позиция всего интернет-сообщества (и журналистов) в отношении действий спецслужб просто необходима. Иначе мы рискуем получить будущее из киберпанк-романов.
|