Мне кажется, онлайн-СМИ благодаря своей онлайновости наконец начинают экспериментировать с форматами. Сначала были газеты и журналы, где надо было уместиться в выделенный тебе участок. Потом появилась цифра, но люди всё равно старались держаться каких-то рамок, пользуясь, разве что, возможностью написать текст втрое длиннее задуманного.
А теперь до СМИ доходит, что ограничений вообще нет — было бы воображение.
|
Ну, например, использование пользовательского контента СМИ в основном как источника информации или для подготовки материалов-обзоров мнений пользователей по какой-нибудь актуальной теме.
У некоторых СМИ стали очень популярны бесконечные подборки «самых-самостей» на различные темы, особенно популярно все, что связано со знаменитостями.
|
Чтобы хоть как-то запустить уже сейчас рекламную модель, надо превнести логику в происходящее вокруг. Сейчас ведь как делается медиапроект? Придумали суперуникальное позиционирование и сам продукт. Гипотеза есть, а как ее проверить? Если и не грабли, то грабельки словим в любом варианте с новым продуктом.
Далее делаем сайт. Тут тоже все непросто. Юзабилити тема не только модная, но и важная. И даже у лидирующих медиапроектов дизайн так себе дизайн. Хороших примеров мало.
Дальше домен. Если купили какой хороший, шансы выросли, а так и тут все плохо. Запустили сайт, а аудитории нет как нет. Она вроде на расстоянии клика, но ее нет. Очень инертная эта штука, аудитория в сети. Даже более инертная, чем у бумаги.
Но мы не остановимся, мы идем вперед и все преодолеваем. За деньги. А деньги на продвижение требуются немаленькие, если тебе нужен результат. Правда зачем все это делать, если потом аудитория все равно уплывет в другие каналы, остается загадкой. Выдохнули. Есть продукт и какая-никакая аудитория. Так ведь еще нужно не промахнуться с рекламным инвентарем и стратегией продаж. При таких вводных перейти через Майдан не всякому повезет.
Поэтому наконец-то наблюдаем новый-старый тренд — агрегация и медианавигация. Это я, например, про партнерскую программу Рамблера или Youtube. Одни производят конкурентный контент, другие вещают его для своей большой аудитории и отчисляют партнеру часть рекламных доходов. Все заняты своим делом. Не тратятся лишние деньги на выстраивание собственного сбыта и так далее. Вот ожидаю заметный интерес больших площадок к медиаресурсам. Может будет трендом?
Пробуются и другие варианты монетизации — подписка на часть контента, краудфандинг, или добровольная оплата за материалы... Процесс идет. =)
Трендом является и заметный рост контент-маркетинга из рук или на средства крупных брендов. Это отдельная интересная тема, которая, надеюсь, поможет медийщикам дожить до лучших времен цифровой дистрибуции.
|