Раньше    17.08     18.08     19.08     22.08     23.08     24.08     26.08     29.08     30.08     31.08     Позже

Неизвестный спрашивает: «В Зеленограде один из светофоров перенастроили с учетом Яндекс.пробок. Пишут, что эффект «на лицо». Стоит ли ожидать в ближайшем будущем появления табличек «Отрегулировано при помощи Яндекса» или «Скоординировано в Майл.ру» на улицах наших городов?»

Для оптимизации работы светофоров уже давно применяются более продвинутые средства, чем «дядька с палкой, свистком и пультом управления огоньками» — существуют светофоры с детекторами трафика, определяющие количество проезжающих транспортных средств в единицу времени, позволяющие автоматически или вручную регулировать частоту переключения сигналов.

Для глобального повышения эффективности работы светофоров нужна информация о пробках, а значит, соответствующая государственная структура должна эту информацию получить из доступных источников и решение с получением информации о пробках от онлайн сервисов — это лишь один из возможных путей. Каким образом будут лицензироваться эти данные — государство будет покупать данные или получать по «бартеру»,- обмениваясь информацией или предоставляя рекламные площади — вопрос, который на самом деле мало интересует пользователей услуги «светофор».

Уверен, что в будущем будут использоваться данные из разных источников, включая собственные системы контроля дорожного движения ГИБДД, онлайн сервисы, «корреспонденты» с навигаторами с функцией информирования о пробках.

Сама идея объединения онлайн и оффлайн сервиса в области дорожного регулирования уже проверена в других странах. Надеюсь, что в ближайшем будущем мы сможем ожидать и появления аналога SFpark.org — онлайн-сервиса для проверки наличия парковочных мест в Сан Франциско, работающего в связке с датчиками, определяющими свободные парковочные места. Кстати, создание такого сервиса может стать хорошим конкурентным преимуществом для проектов онлайн-карт.
Интернет-сервисы и интернет-компании с каждым годом оказывают все большее влияние на жизнь общества и страны. Это не какое-то неведомое будущее, а то, что происходит уже сейчас. И началось это не сегодня и не с запуском небольшого, но хорошего эксперимента от Яндекс.Пробок.

Разделять жизнь на онлайн и офлайн уже давно не имеет смысла, тем более, когда под рукой у каждого современного человека всегда мобильный телефон с доступом в сеть.

Люди знакомятся при помощи Интернета, ищут информацию о болезнях, общаются на форумах про своих детей, разводятся, узнав об измене через соц.сети, используют электронную почту для ведения всей деловой активности и мессенджеры для личной переписки, карты для перемещения по городу, интернет-магазины для покупок, онлайн-календари для планирования своего дня и т.п.

Если посмотреть более широко — в том, чтобы наладить мониторинг и анализ статистики по какому-то процессу, а потом использовать эти данные для его оптимизации — нет ничего удивительного и не столь принципиально какими методами ведется сбор данных. Все эффективные бизнесы делают «это». Например, в любой крупной сети супермаркетов анализируется огромное количество параметров — выручка по торговой точке, поток покупателей, средний чек, раскупаемость товаров с разных полок, пути потребителя по магазину, среднее время в магазине и т.п., в зависимости от этой информации корректируется ассортимент, расположение стоек и т.п.

Если бы дороги России находились в управлении команды обычных менеджеров «от бизнеса», у которых к тому же были бы конкуренты, наступающие им на пятки, я уверена, что они бы в первую очередь задумались о том, чтобы наладить сбор данных, выявить основные проблемные места в своем «продукте» и их исправить, а потом установили бы себе KPI (ну, например, «средняя скорость по городу» и «нижний порог скорости в основных „горячих“ точках») и постоянно думали бы о том, как еще улучшить ситуацию.

То, что произошло в данной конкретной ситуации называется «гуманитарная помощь». Компания «Яндекс» делает «компании ГИБДД» подарок — бесплатно предоставляет данные своего сервиса, а еще и готовую аналитику по ним, а еще и время своих сотрудников, которые придут и объяснят, зачем это надо и как это использовать. Со стороны Яндекса это благородный поступок, но, обидно, что государственные структуры не возглавляют или хотя бы инициируют процесс, а выступают в роли папуасов, которым миссионеры привезли лекарство от чесотки. И еще им все очень благодарны, что они его согласились принять.
Если верить газетам, то еще в прошлом декабре новый мэр Москвы пообещал создать систему «интеллектуального управления транспортом» к 2013 году, и грозился потратить на это порядка 10 миллиардов рублей. Планировалось объединить уже существующие системы (такие, как «СТАРТ», созданный в 80-х годах прошлого века) с более поздними разработками и разбавить это все информацией с видеокамер, а также от автомобилей городских служб (на них все равно или уже стоит, или должны стоять GPS и ГЛОНАСС). Даже если все это счастье действительно свалится на головы москвичей через пару лет, то логично предположить, что у городов поменьше таких денег просто нет. Да и у московского бюджета есть приоритеты поважнее — например, пресловутая плитка (хотя мне лично плитка нравится больше, чем асфальт!!) :)

И тут появляется Яндекс. Или Мейл. Или даже Гугл, у которого денег по-любому больше. И решает проблему со светофором в одном-единственном месте, в условном Зеленограде. Который кстати, если верить теме предыдущего дежурства, и так впереди России всей в плане высоких технологий.

И если это начинание приживется — то дальше можно уже смело предлагать муниципалитетам всех мастей брендированные светофоры. Со встроенными вай-фай точками, конечно. Ну и транслировать контекстную рекламу водителям. Прямо на лобовое стекло.

Все, ушел покупать акции Яндекса и Мейла. Ну и Гугл, на всякий случай, тоже надо прикупить.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Гайдар Магдануров — руководитель направления веб-технологий Microsoft, скромный блогер.
Анна Артамонова — вице-президент по стратегическим проектам Mail.Ru, ранее — директор по развитию агентства Медиалэнд.
Эмин Алиев — генеральный директор ведущего итальянского агентства интерактивного маркетинга Buongiorno RUS LLC, ранее — исполнительный директор Mindshare Interaction