Раньше    17.07     20.07     19.07     23.07     24.07     25.07     26.07     27.07     30.07     31.07     Позже

Илья спрашивает: «Как вы думаете, в каких случаях массовые рассылки не являются спамом? Есть ли вообще такие случаи?»

Любая массовая рассылка, на которую пользователь дал свое согласие, не является спамом. Сейчас многие, если не все, сервисы и интернет-магазины используют так называемый e-mail-маркетинг, и, кстати говоря, это очень эффективный инструмент.

Например, бонусная программа «Малина» рассылает своим пользователям письма с информацией о состоянии счета, а заодно — свежие предложения своих партнеров. Это полезная информация для клиента и он не воспринимает такую рассылку как спам.

Главное в этом вопросе соблюдать меры приличия, не рассылать письма каждый день и без согласия.
Стойте, Спам (англ.spam) — Рассылка коммерческой и иной рекламы или иных видов сообщений (информации) лицам, не выражавшим желания их получать. (источник: угадайте).

А если лицо пожелало получать? Ну или не отказалось, то по идее это уже не спам. Даже если рассылается массово тем, кто не отказался (пожелал) получать.

Интересно, что при получении письма, содержащего полезную или условно-полезную информацию для лица, это самое лицо не квалифицирует письмо как спам. А если письмо бесполезно, то лицо может для себя квалифицировать это как спам, даже если лицо само согласилось получать письма, ну или не отказалось их получать. Позволю себе оставить за скобками способы получения этого согласия или «не отказа».

Так что понятие «спам» должно быть дополнено еще и отношенческой частью. Давайте придумаем новое определение: спам (англ. spam) — Рассылка коммерческой или иной рекламы или иных видов сообщений (информации) лицам, не выражавшим желания их получать, а также не содержащая полезной или условно-полезной информации для получающего лица, по мнению самого этого лица.

Таким образом, определение становится условно-рекурсивным и автоматически теряет смысл :) Так что спам — это то, что вы лично хотите назвать спамом, а не спам — это то, что вы не хотите им называть.

Мнение судей в расчет не бралось, оставим анализ этих мнений для более казуистически устроенных умов, обладающих достаточным избытком времени.
Массовые рассылки не являются спамом, если от них можно физически и навсегда отписаться.

Я специально подписался на все все все купонные и крупные е-коммерс проекты. Думаете я смог от них отписаться? Как бы не так. От большинства, и что самое обидное, от наиболее крутых парней, отписаться оказалось невозможно.

Нет, нет — кнопка есть, и, вроде бы, сказали что — «Все». Но нет, через неделю, другую смотрю почту — опять пришла. Так что ребята, давайте быть честными со своими клиентами — «сказал — сделал».

Дополнения читателей

Евгений 26.07.12 09:52
Я считаю спамом все рассылки, в теле которых не предоставлен механизм отключения от неё. Полезность тела письма понятие субъективное и привязано к человеку и времени.
WP 26.07.12 06:51
Часто при оформлении дисконтной карты приходится указывать номер мобильного телефона. Спам-рассылка по смс обеспечена, причем не имеет значения согласился ты на смс-уведомления в анкете при заполнении или нет. Так «Спортмастер» делает например и несколько супермаркетов у нас в городе.
ПС можно, конечно, указывать несуществующий телефон, но тогда восстановить карту при утрате становится проблематично.
Кикимор 26.07.12 04:11
Спам — это любая неприватная рассылка, на получение которой получатель не давал своего согласия в явном и однозначном виде. Ахинею про: «не отказался» и «полезность» — мог написать только спамер.
Клоп 25.07.12 18:03
Ага, мне в ящик сунули письмо, а я в отпуске, отдыхаю, и от письма не отказался... И вот возвращаюсь я на работу, открывают ящик, а там стопицот мусора. И радостный Сандлер мне рассказывает, что это, оказывается, не спам...
Geo84 25.07.12 15:42
По поводу отписатся от рассылки, и прочих прелестей, пора бы привыкнуть что тем кто на нас зарабатывет, нас то как раз и насрать, вас раздражает рассылка, вы хотите отказатся, им пофиг лиш бы деньги шли, а ваши желания в учет не идут. Так что либо фильтры,либо нигде не подписывайтесь, а ужесли подписались, ну тогда ОЙ!!!
Петр 25.07.12 13:59
Сразу видно кто из данных экспертов сам не брезгует пользоваться спам-рассылками и пытается хоть как-то оправдаться.)
Игорь, Липецк 25.07.12 13:30
Все массовые рассылки, на которые человек не подписался добровольно - СПАМ. И точка!
Sofia 25.07.12 13:16
Да, сложный вопрос о том что является информативным, а что "засоряет оперативку". :)
Я, как правило, сразу удаляю то, что никоим образом не входит в круг моих интересов. И при этом, считаю спамом ту информацию, которая, будучи миллион раз удаленной мною, самовозобновляется в почте со скоростью возрастания геометрической прогрессии.
Для меня, массовая рассылка становится "спамом", когда ее авторы пренебрегают нормами приличия. Соответственно, "спам" это ничто иное как очевидная нескромность, в то время как "рандомная" информация в виде массовой рассылки - может сравниваться лишь со стремлением некоторого количества людей попасть пальцем в небо.)))
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Сергей Жуков — креативный продюсер сервиса подарков «БериДари».
Аркадий Сандлер — основатель и СЕО Essential Commerce.
Игорь Тарасенко — генеральный директор Молоток.ру