Раньше    18.10     19.10     20.10     21.10     24.10     25.10     26.10     27.10     28.10     31.10     Позже

Анна Малафеева спрашивает: «Сейчас легко можно купить недорогую CMS. Почему некоторые разработчики продолжают ваять самописные?»

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Разработчики на то и разработчики, чтобы не покупать, а разрабатывать.

Опытные разработчики уже набили себе шишки и приняли для себя решение — как им удобнее, а у начинающих — ещё всё впереди. Без такого опыта никак нельзя безошибочно принять решение покупать и дорабатывать или разрабатывать.

Конечно, надо отдать должное тем недорогим CMS-проектам, которые пользуются большим успехом у разработчиков.
Это какой-то риторический вопрос, его можно задать про любую область, где уже используются какие-то программы.

Однако новые разработки продолжают появляться, а старые, даже не завоевавшие пристойной доли рынка, — развиваться. Причин можно придумать много:

1. Потому что имеющиеся — чем-то не устраивают. У всякой программы, включая CMS, есть свои недостатки.

2. Потому что уже имеется база пользователей, их нужно поддерживать т.е. развивать уже имеющуюся свою CMS. Ну, так давайте ее и дальше продавать.

3. Потому что все имеющиеся CMS обладают неустранимым недостатком: деньги за них получаем «не мы».

4. Потому что своя CMS — это способ привязать к себе клиента, ему сложнее будет сменить исполнителя, поддерживающего сайт.
Ну мы же любим все свое!

По своему опыту работы в России и на международных рынках могу сказать, что в России люди очень тяжело идут на партнерства в бизнесе. Есть априори очень серьезное недоверие к потенциальному партнеру и, как следствие, все стараются по максимуму все делать сами. Такая вот культура. Может это когда-то нас и спасет, как многие считают, но пока это в целом приводит к очень плохому ’time to market’. В результате страдает конкурентоспособность.

По большей части именно поэтому мы сильно отстаем в развитии рынка облачных услуг.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Михаил Вахтеров — председатель оргкомитета Всероссийского интернет-конкурса Золотой сайт, полковник запаса.
Алексей Тутубалин — один из лучших российских специалистов по разработке сложных сайтов и интернет-сервисов, высоким нагрузкам, большим объемам данных. Совладелец компании "Ашманов и партнеры". Последние несколько лет развивает свой стартап LibRaw, разрабатывающий средства работы с фотографиями с цифровых фотокамер.
Константин Анисимов — директор по работе с партнерами компании Parallels.