Раньше    17.01     18.01     23.01     24.01     25.01     26.01     27.01     30.01     31.01     01.02     Позже

Антон спрашивает: «Павел Дуров пожертвовал Википедии $1млн. Разумно ли жертвовать такую сумму в проект, который в любой момент может закрыться, например, протестуя против принятия какого-либо закона?!»

Разумно. Павлу — честь и уважение, какие бы цели он этим пожертвованием не преследовал.

Но я бы не рассматривал это пожертвование в ключе вложения в проект, который может закрыться в любой момент из-за какого-нибудь SOPA или PIPA.

Я бы рассматривал это как вложение в проект, который настолько огромен и известен, что своим протестом может оказать влияние на эти самые законопроекты (обеспечив тем самым тому же ВКонтакте защиту от преследований в области регулирования авторских прав). С этой точки зрения, это мудрое стратегическое решение.
Знаете, во-первых, любое пожертвование, на мой взгляд, должно быть отчасти иррационально. Мы никогда не сможем просчитать цепочку событий, но можем только дать или не дать импульс. Строго говоря, пожертвование - это, в первую очередь, чистота намерений, а потом уже величина вклада.

Во-вторых, любое пожертвование, то есть безвозмездное, вне бизнес-модели и бизнес-интересов дарение, дотация это еще и черта социальной зрелости.

Чем известнее персона дарителя, тем сильнее и отчетливее сигнал обществу: «делай как я». Не важно что это будет, 10 рублей на приют для кошек или полмиллиона евро на строительство детской мультимедийной библиотеки.
ВКонтакте — российский клон Фейсбука. Павлу Дурову приходится клонировать не только интерфейс и короткое доменное имя, но и манеру поведения своей ролевой модели — создателя Фейсбука Марка Цукерберга.

Марк ест мясо только тех животных, которых убивает сам. Павел — вегетарианец. Марк — дейтанопик, различает красный и зелёный куда хуже, чем синий. Павел общается с акционерами своей компании на языке жестов и пальцев.

Марк является адептом кампании «Клятва дарения» (The Giving Pledge), согласно которой он планирует отдать половину от своего капитала на благотворительность. Так что Павлу в обязательном порядке нужны шумные пожертвования, что он и делает с присущим ему стилем и блеском.

Дополнения читателей

sky 26.01.12 22:49
Правильно сделал. Всем бы так.
Виталий 26.01.12 20:25
Александр как раз написал то, о чем думают многие, но вслух сказать боятся.
Правда, по манере держаться, одеваться, излагать мысли и делать решения, Павел скорее не Марку подражает, а просто соответствует образу современного молодого интернет-бизнесмена. И как раз уже это, как правильно заметили и Наталия и Илья, дает все предпосылки для подобной благотворительной деятельности.
Витя 26.01.12 18:26
Малюков хоть сам понял что сказал?
Alex 26.01.12 17:35
Анка, а что же именно такого Фейсбук скопировал у ВК? Можно парочку примеров?
Анка 26.01.12 14:29
Копирует, не копирует... Кому какая разница? Пользователю-то всё равно. Зато не всё равно на отношение к нему: если он видит, что его просто используют как хомячка для открутки рекламы - он голосует ногами (или кнопкой "Выход"). ВК действительно удобнее и понятнее ФБ, а если говорить о копировании, то некоторые сервисы ФБ тоже были "подсмотрены" у ВК. И сейчас Фейсбук со своим Таймлайном вообще похож на Майспейс образца далекого года.
... 26.01.12 14:29
По-моему точки зрения всех экспертов не противоречат друг другу.
Вывод один - Павел Дуров - умница и красавчик.
Alex 26.01.12 14:10
Вконтакте не копирует Фейсбук? Что-то новое. Для тех, кто юзает и то и другое, уже давно очевидно, что русский аналог идет след в след за американским продуктом.
Лана 26.01.12 13:34
Дуров молодец. За такую сумму сложно было бы пропиариться эффектнее. Тем более сразу на весь мир.
Перец 26.01.12 12:55
Если бы Малюков зашел в контакт, то наверняка заметил ды, что Дуров отнюдь не копирует убогий и неудобный интерфейс Фейсбука. И уж точно не затыкал его рекламой, как Цукерберг.
Ufo 26.01.12 12:21
Малюков какую-то фигню сказал. Дуров нигде не копирует Цукербрга. Джобса - да, похоже. Но Джобс благородный рыцарь, а Цукерберг сам всё украл: идею у одних, реализацию у других.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Илья Дронов — Руководитель LiveJournal Russia, директор по развитию продуктов компании SUP.
Наталья Лосева — заместитель главного редактора РИА «Новости», директор по мультимедиа и новым проектам.
Александр Малюков — сооснователь и идеолог Международного союза интернет-деятелей ЕЖЕ, президент Witology — компании, специализирующейся на разработке синтеллектуальных краудсорсинговых решений.