В настоящий момент стандартом считается удобный юзабельный текст, который решает проблемы пользователей. При этом не важно, заказывали ли текст у дорогого копирайтера, или генерировали.
Да, можно генерировать удобный, полезный текст. Для этого он должен выполнять задачу пользователя, например, сообщать характеристики товара. Что мешает, скажем, при генерации соединить труд копирайтера и формулы, привязанные к характеристикам из базы данных?
Например, для небольшого холодильника брать генерации из блока «малогабаритная кухонная техника»: «высота 75 см делает холодильник Bosch 12J незаменимым помощником на небольшой кухне».
Поведение пользователей на странице отслеживается с помощью Я.метрики, но поисковой системе для понимания, что страница решила проблему пользователя, не обязательна установленная метрика, вполне можно использовать и косвенные данные: я.бар, я.браузер, liveinternet, поведение на результатах поиска и тому подобное. Вывод отсюда простой: если текст мусорный, лучше его не писать и не размещать.
Проблем с текстами не будет, если делать корректную семантику, то есть разбивать запросы по группам, придерживаясь правила: 1 группа = 1 проблема.
Например на сайте мебельного магазина, в семантическом ядре получилось 15 000 запросов на 3 500 группы, кстати, это без учета карточек товаров. При таком раскладе много текста не нужно, достаточно обойтись небольшим абзацем, который, кстати, можно генерировать автоматически.
С точки зрения текстового ранжирования важно, чтобы в тексте встречались наиболее частотные запросы группы. Желательно в заголовках употребить все частотные запросы в прямом вхождении. Нельзя разбивать части запроса знаками препинания или союзами, желательно умещать всё в одном предложении. Нельзя спамить. Нельзя пытаться добавить/убрать несколько вхождений, манипулируя текстовым ранжированием. НЧ и микроНЧ запросы вытягиваются за счет перелинковки, тексты ссылок при ранжировании учитываются как текст страницы.
При работе с текстом немалую роль играет и формирование сниппета: из какой части текста возьмется описание для сайта в результатах выдачи.
Сегодня грамотность в приоритете, сложно встретить в выдаче неграмотные тексты с вхождением в текст «купить пластиковые окна москва дешево».
|
Конечно, существует. :) На самом деле, тексты напичканные seo-текстами почти ушли в прошлое. Поисковые машины научились их воспринимать практически «человеческими» глазами, то есть seo-текст скорее принесет вред, чем пользу.
Поэтому сейчас нужно писать нормальный, хороший, читабельный текст с ключевыми словами, а так же очень желательно использовать побудительные мотивы, если вы хотите пользователя заставить что-то сделать (зарегистрироваться, купить, написать отзыв и так далее).
Дешевый «рерайт» качественных текстов не дает уже той пользы, что было несколько лет назад, он либо будет проигнорирован, либо документ будет пессемизирован.
Так что стандарты сейчас очень простые. :) Текст должен легко читаться человеком, он его должен понимать, не должен видеть в нем набор «ключей» (поисковых запросов), текст должен побуждать человека сделать полезное для вас действие.
Так что писать качественные тексты для сайтов, становится искусством, и не каждому по карману опытные литераторы, да и не каждый талантливый писатель, готов писать такие тексты.
|
В последнее время поисковые системы совсем не любят перенасыщенные ключевиками тексты. Можно даже попасть под санкции за поисковый спам.
Чтобы подняться в ТОП10, нужно писать тексты для людей — тематические, содержащие ключевые слова в нормальной человеческой пропорции.
Невозможно сделать страницу об утюгах без слова «утюг», но «утюг купить, утюг москва, утюг чугунный детский» принесут намного больше вреда, нежели пользы.
|