Раньше    19.04     22.04     23.04     24.04     25.04     26.04     29.04     30.04     06.05     07.05     Позже

Ksu_798 спрашивает: «Существует ли золотая середина между текстом, напичканным фразами для поисковых машин и нормальным читабельным текстом? Каковы стандарты на этот счет?»

В настоящий момент стандартом считается удобный юзабельный текст, который решает проблемы пользователей. При этом не важно, заказывали ли текст у дорогого копирайтера, или генерировали.

Да, можно генерировать удобный, полезный текст. Для этого он должен выполнять задачу пользователя, например, сообщать характеристики товара. Что мешает, скажем, при генерации соединить труд копирайтера и формулы, привязанные к характеристикам из базы данных?

Например, для небольшого холодильника брать генерации из блока «малогабаритная кухонная техника»: «высота 75 см делает холодильник Bosch 12J незаменимым помощником на небольшой кухне».

Поведение пользователей на странице отслеживается с помощью Я.метрики, но поисковой системе для понимания, что страница решила проблему пользователя, не обязательна установленная метрика, вполне можно использовать и косвенные данные: я.бар, я.браузер, liveinternet, поведение на результатах поиска и тому подобное. Вывод отсюда простой: если текст мусорный, лучше его не писать и не размещать.

Проблем с текстами не будет, если делать корректную семантику, то есть разбивать запросы по группам, придерживаясь правила: 1 группа = 1 проблема.

Например на сайте мебельного магазина, в семантическом ядре получилось 15 000 запросов на 3 500 группы, кстати, это без учета карточек товаров. При таком раскладе много текста не нужно, достаточно обойтись небольшим абзацем, который, кстати, можно генерировать автоматически.

С точки зрения текстового ранжирования важно, чтобы в тексте встречались наиболее частотные запросы группы. Желательно в заголовках употребить все частотные запросы в прямом вхождении. Нельзя разбивать части запроса знаками препинания или союзами, желательно умещать всё в одном предложении. Нельзя спамить. Нельзя пытаться добавить/убрать несколько вхождений, манипулируя текстовым ранжированием. НЧ и микроНЧ запросы вытягиваются за счет перелинковки, тексты ссылок при ранжировании учитываются как текст страницы.

При работе с текстом немалую роль играет и формирование сниппета: из какой части текста возьмется описание для сайта в результатах выдачи.

Сегодня грамотность в приоритете, сложно встретить в выдаче неграмотные тексты с вхождением в текст «купить пластиковые окна москва дешево».
Конечно, существует. :) На самом деле, тексты напичканные seo-текстами почти ушли в прошлое. Поисковые машины научились их воспринимать практически «человеческими» глазами, то есть seo-текст скорее принесет вред, чем пользу.

Поэтому сейчас нужно писать нормальный, хороший, читабельный текст с ключевыми словами, а так же очень желательно использовать побудительные мотивы, если вы хотите пользователя заставить что-то сделать (зарегистрироваться, купить, написать отзыв и так далее).

Дешевый «рерайт» качественных текстов не дает уже той пользы, что было несколько лет назад, он либо будет проигнорирован, либо документ будет пессемизирован.

Так что стандарты сейчас очень простые. :) Текст должен легко читаться человеком, он его должен понимать, не должен видеть в нем набор «ключей» (поисковых запросов), текст должен побуждать человека сделать полезное для вас действие.

Так что писать качественные тексты для сайтов, становится искусством, и не каждому по карману опытные литераторы, да и не каждый талантливый писатель, готов писать такие тексты.
В последнее время поисковые системы совсем не любят перенасыщенные ключевиками тексты. Можно даже попасть под санкции за поисковый спам.

Чтобы подняться в ТОП10, нужно писать тексты для людей — тематические, содержащие ключевые слова в нормальной человеческой пропорции.

Невозможно сделать страницу об утюгах без слова «утюг», но «утюг купить, утюг москва, утюг чугунный детский» принесут намного больше вреда, нежели пользы.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Леонид Гроховский — SEO-аналитик, директор по технологии продвижения и автоматизации Оптимизм.ру, автор системы СайтРепорт, руководитель проекта ТопЭксперт.РФ.
Андрей Воропаев — председатель совета директоров компании Trilan, специализирующейся на предоставлении услуг в области создания интернет-ресурсов и их продвижении в поисковых системах.
Наталья Сахнова – директор по маркетингу SeoPult.