Раньше    20.07     19.07     23.07     24.07     25.07     26.07     27.07     30.07     31.07     01.08     Позже

Герман Борисевич спрашивает: «Теперь в Интернете нельзя рекламировать алкоголь. Пострадает ли от этого в Рунете кто-нибудь кроме рекламщиков?»

На мой взгляд — нет. Освободившееся место быстро заполнится рекламодателями других товаров.

Рекламный рынок в Интернете быстро растет, просто произойдет замещение. Кроме того, я думаю, что интернет-аудитория, в принципе, менее аффинитивна с рекламой алкоголя, чем, скажем, теле-аудитория.
В основном, конечно, да, потеряют большие рекламные бюджеты интернет-площадки, ведь компании, продающие алкоголь, известны одними из самых больших рекламных бюджетов.

Думаю, что произойдет две вещи: рекламщики найдут способ обходить запрет и рекламировать бизнес завуалированно; появятся площадки для рекламы алкоголя вне Интернета, на которые запрет не распространяется пока.
Пострадают интернет-продавцы алкоголя — тот же винный клуб Ведомостей уже закрылся. Ведь в Интернете не всегда можно так удобно разделить рекламу и продажи, как это происходит в оффлайн-ритейле.

Вообще запрет на рекламу в Интернете в какой-то конкретной стране очень неочевиден — я все еще могу видеть рекламу иностранных винных магазинов и даже делать там заказы.

Алкоголь в российском Интернете в основном рекламировался имиджево, и тут конечно пострадают рекламщики, лишившиеся больших бюджетов. А вот онлайн-ритейлеры, которые продавали алкоголь, скорее всего, вообще вымрут, так что они наверное самый пострадавшие.

Дополнения читателей

Карина 26.07.12 09:39
А вот Дуров принципиально у себя алкогольщиков не рекламирует. И правильно делает.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Игорь Карпачев — эксперт по е-коммерс, сооснователь Optor.ru — азиатско-российской торговой платформы для малого и среднего бизнеса.
Максим Андрюхин — глава российского представительства Bay.ru.
Пётр Татищев — куратор центра Digital October, ранее — коммерческий директор MOBI.Деньги.