Раньше    16.09     19.09     20.09     21.09     23.09     26.09     27.09     29.09     30.09     03.10     Позже

Марго спрашивает: «Facebook, наконец, обогнала LiveJournal по трафику, раздаваемому на сайты Рунета. Можно ли из этого сделать вывод, что дни ЖЖ сочтены?»

Пока что хозяева ЖЖ очень системно и настойчиво работают над тем, чтобы отогнать от себя последних ярых сторонников. Такой хороший и нужный сервис будет умирать ещё долго и мучительно, но в существующем виде выжить не сможет — нужно менять руководство, стратегию, техническую архитектуру, функции вирусного распространения, дизайн в конце концов...

Шансы на восстановление ещё не потеряны, но лидирующие позиции однозначно утрачены навсегда.
Я думаю, ЖЖ рано хоронить, но то, что LJ становится нишевым проектом — уже понятно. Массовым пользователям нужны более удобные коммуникационные платформы, а ЖЖ таковой совсем не является. Это всё-таки платформа для публикаций и их обсуждений, и в этом качестве она гораздо продвинутее, чем соцсети. Именно в России с большой традицией кухонных разговоров «о жизни» такой сервис очень востребован, что объясняет практически повальное бегство из него «некириллических» пользователей, при сохранении популярности среди русскоязычной аудитории.

Аудитория у ЖЖ вполне «продаваемая», поэтому я не думаю, что у него будут серьёзные финансовые проблемы, хотя и роста явно тоже не будет. С точки зрения инвестиций, ЖЖ, конечно, уже отработанный товар.
Сочтены ли дни ЖЖ? Смотря, что рассматривать его днями. :)

Livejournal — это все-таки не социальная сеть, а сервис блогов. А это сейчас не в моде.

Но все-таки остается достаточно большое кол-во людей, которым в ЖЖ комфортно. Траффик и дальше будет медленно падать. Рекламодатели потихоньку будут сворачивать там свою активность. Я бы назвала это «ремиссией» болезни «социальные сети». А ремиссия, как мы знаем, может длиться годами.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Павел Черкашин — член совета директоров и директор департамента потребительских продуктов и онлайн-сервисов Microsoft Rus, ранее — глава представительства Adobe Systems. Автор более 200 статей в сфере науки и бизнеса, а также книги «Готовы ли Вы к войне за клиента?».
Юрий Вировец — основатель и президент крупнейшей российской компании онлайн-рекрутмента HeadHunter, автор множества статей и книги «Секреты построения карьеры»
Ольга Куликова — сооснователь и генеральный директор Articul Media Group — коммуникационной группы, занимающейся созданием и реализацией digital-стратегий, мобильных бизнес-приложений и web-разработкой. До 2002 года — генеральный директор Студии Артемия Лебедева.