Возможно, но пока это сильно притянуто за уши.
Во-первых, надо понимать что проникновение Интернета в России, по-честному, еще не достигло и половины. При этом его основная доля сидит в крупных городах. То есть резюме на основе данных из социальных сетей (так и жду когда появятся первые стартапы на этой почве, а за ними и SRO’шники — Social Resume Optimization) будет доступно лишь «продвинутым» HR-агентствам, стартапам, но никак не заводам.
Во-вторых, я уверен, что более чем в 90% случаев, анализ данных социальных сетей сможет сказать что-то о сотруднике только как о личности, но ничего о его профессионализме.
Это что касается таких сетей как Facebook.
Если говорить о специализированных, таких как LinkedIn, например, то, наоборот, скорее о профессионализме (через подтвержденные связи) нежели о личности.
Вообщем — сыро это очень, не стоит полагаться. Лучше посмотреть кандидату в глаза и все понять.
Хотя, от себя могу сказать, что я спрашиваю кандидатов имя их дневника в ЖЖ, и, если он есть, меня в первую очередь интересует в какие сообщества он вступил.
|
Наверное, это одна из самых больших интриг времени. Мы сейчас как раз на точке разлома: что такое человек в соцсети или что есть правда о человеке в social graph.
Пока делать решающие выводы о персонаже, опираясь лишь на анализ его постов в соцсетях, преждевременно — еще нет культуры и традиции представления.
Долге время образ человека в блоге, а потом в соцсети был скорее некой мифологизацией образов. Намеренной или бессознательной.
В одних случаях человек сам лепит некое представление о себе, своем возрасте, интеллекте, увлечениях, интересах, взглядах, могуществе, богатстве, крутизне или, напротив, слабости. В других — персонажу кажется, что он искренен, но он непроизвольно рихтует свой «письменный образ», чтобы совпасть с ожиданиями аудитории.
То есть смотреть на профиль, посты, фотогаллереи имеет смысл только в качестве вспомогательного дополнительного источника, фильтруя, что человек декларирует, а что раскрывает его настоящего.
В этой связи мне кажется более интересной другая проблема. Традиция коммуникаций — не сиюминутная, вековая! — всегда строилась на том, что личность на самом деле это полиличность.
В разных обстоятельствах, окружении, сценариях, поведение, манеры, лексика и иногда даже ценности, могли меняться или корректироваться. Это помогало «ладить с окружением» Самые выдающиеся коммуникаторы — это люди умеющие бессознательно подстраивать свое поведение под ту среду, которая сформировалась в момент времени.
Если это не сознательная манипуляция, не перпендикулярное расхождение принципов, то такое свойство личности не воспринималось пороком.
Но что происходит сейчас: социальная сеть, как площадка, ставшая универсальной для всех типов и сценариев коммуникаций (здесь дети, жены, коллеги, начальники, товарищи по дворовому футболу и рыбалке, конкуренты и соседи), требует от человека и универсальной формулы личности.
Вот это самое-самое интересное из того, что нас ждет в ближайшем будущем. И история с работодателями может катализировать процессы этой унификации.
|
Искать исключительно в соцсетях кандидатов — это утопия. Попробуйте
вытащить через соцсеть социопата математика или перегруженного
работой консультанта.
Речь идёт скорее о поиске дополнительных данных о тех, кто уже
откликнулся на предложение о работе. Тогда просто грех манкировать
имеющейся в соцсетях информацией. Это всё равно, что брать
новобранца в полицию и не «пробивать» его на возможное уголовное
прошлое.
Я, например, всегда проверяю странички кандидатов в LinkedIn’е и «Моём
круге». К сожалению, там трудно получить объективное представление о
человеке. Если есть отзывы от коллег, то они позитивны и
малоинформативны.
Зато я могу посмотреть, нет ли среди профессиональных контактов кандидата моих знакомых, мнению которых я
могу доверять в плане персональных рекомендаций.
Мне важно понимать, кого я беру на работу, насколько он или она гармонично впишется в
коллектив, как умеет работать и реагировать на удачи, неудачи,
конфликты и нагрузку, какие конкретные задачи кроются за сухими
названиями должностей и мест работы.
Поэтому я просматриваю аккаунты в Фейсбуке, Гугл+ и ВКонтакте, персональные блоги и ЖЖ, делаю запрос по
персоне в поисковиках.
|
Пусть с малолетства учатся правильно общаться в Сети и подавать себя.
Но только личное общение (даже не резюме) может дать максимально полную картину.