Раньше    18.01     23.01     24.01     25.01     26.01     27.01     30.01     31.01     01.02     03.02     Позже

Неизвестный спрашивает: «Некоторые западные компании отказались от рассмотрения резюме и решили подбирать новых сотрудников посредством изучения их страничек в соцсетях. Может ли такое начинание прижиться в России?»

Возможно, но пока это сильно притянуто за уши.

Во-первых, надо понимать что проникновение Интернета в России, по-честному, еще не достигло и половины. При этом его основная доля сидит в крупных городах. То есть резюме на основе данных из социальных сетей (так и жду когда появятся первые стартапы на этой почве, а за ними и SRO’шники — Social Resume Optimization) будет доступно лишь «продвинутым» HR-агентствам, стартапам, но никак не заводам.

Во-вторых, я уверен, что более чем в 90% случаев, анализ данных социальных сетей сможет сказать что-то о сотруднике только как о личности, но ничего о его профессионализме. Это что касается таких сетей как Facebook.

Если говорить о специализированных, таких как LinkedIn, например, то, наоборот, скорее о профессионализме (через подтвержденные связи) нежели о личности.

Вообщем — сыро это очень, не стоит полагаться. Лучше посмотреть кандидату в глаза и все понять.

Хотя, от себя могу сказать, что я спрашиваю кандидатов имя их дневника в ЖЖ, и, если он есть, меня в первую очередь интересует в какие сообщества он вступил.
Наверное, это одна из самых больших интриг времени. Мы сейчас как раз на точке разлома: что такое человек в соцсети или что есть правда о человеке в social graph. Пока делать решающие выводы о персонаже, опираясь лишь на анализ его постов в соцсетях, преждевременно — еще нет культуры и традиции представления.

Долге время образ человека в блоге, а потом в соцсети был скорее некой мифологизацией образов. Намеренной или бессознательной.

В одних случаях человек сам лепит некое представление о себе, своем возрасте, интеллекте, увлечениях, интересах, взглядах, могуществе, богатстве, крутизне или, напротив, слабости. В других — персонажу кажется, что он искренен, но он непроизвольно рихтует свой «письменный образ», чтобы совпасть с ожиданиями аудитории.

То есть смотреть на профиль, посты, фотогаллереи имеет смысл только в качестве вспомогательного дополнительного источника, фильтруя, что человек декларирует, а что раскрывает его настоящего.

В этой связи мне кажется более интересной другая проблема. Традиция коммуникаций — не сиюминутная, вековая! — всегда строилась на том, что личность на самом деле это полиличность.

В разных обстоятельствах, окружении, сценариях, поведение, манеры, лексика и иногда даже ценности, могли меняться или корректироваться. Это помогало «ладить с окружением» Самые выдающиеся коммуникаторы — это люди умеющие бессознательно подстраивать свое поведение под ту среду, которая сформировалась в момент времени. Если это не сознательная манипуляция, не перпендикулярное расхождение принципов, то такое свойство личности не воспринималось пороком.

Но что происходит сейчас: социальная сеть, как площадка, ставшая универсальной для всех типов и сценариев коммуникаций (здесь дети, жены, коллеги, начальники, товарищи по дворовому футболу и рыбалке, конкуренты и соседи), требует от человека и универсальной формулы личности.

Вот это самое-самое интересное из того, что нас ждет в ближайшем будущем. И история с работодателями может катализировать процессы этой унификации.
Искать исключительно в соцсетях кандидатов — это утопия. Попробуйте вытащить через соцсеть социопата математика или перегруженного работой консультанта.

Речь идёт скорее о поиске дополнительных данных о тех, кто уже откликнулся на предложение о работе. Тогда просто грех манкировать имеющейся в соцсетях информацией. Это всё равно, что брать новобранца в полицию и не «пробивать» его на возможное уголовное прошлое.

Я, например, всегда проверяю странички кандидатов в LinkedIn’е и «Моём круге». К сожалению, там трудно получить объективное представление о человеке. Если есть отзывы от коллег, то они позитивны и малоинформативны.

Зато я могу посмотреть, нет ли среди профессиональных контактов кандидата моих знакомых, мнению которых я могу доверять в плане персональных рекомендаций. Мне важно понимать, кого я беру на работу, насколько он или она гармонично впишется в коллектив, как умеет работать и реагировать на удачи, неудачи, конфликты и нагрузку, какие конкретные задачи кроются за сухими названиями должностей и мест работы.

Поэтому я просматриваю аккаунты в Фейсбуке, Гугл+ и ВКонтакте, персональные блоги и ЖЖ, делаю запрос по персоне в поисковиках.

Дополнения читателей

ВВВ 27.01.12 15:09
Нужно учитывать кого вы хотите найти. Не стоит искать программиста или математика на ЖЖ, книголице и вконтактике. Туда люди идут что-бы забыть о работе, отдохнуть. Максимум что можно там найти - его ники, под которыми он возможно известен на технических форумах. Вот там то и нужно искать.
Alex 27.01.12 13:57
Все это полная лажа. В одноклассниках, вконтактах не состою, в фейсбуке совершенно левый профиль.
Молодой педагог 27.01.12 12:31
По-моему, припугнуть таким способом хантинга очень даже стоит. Все уже устали от профилей различных обнаженных мукл и косящих под Тимати подростков.
Пусть с малолетства учатся правильно общаться в Сети и подавать себя.
Артур 27.01.12 10:21
Я так же считаю, как и эксперты - нужно обязательно кандидата в соцсетях найти: как себя позиционирует, чем интересуется, сколько времени там проводит.
Но только личное общение (даже не резюме) может дать максимально полную картину.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Илья Дронов — Руководитель LiveJournal Russia, директор по развитию продуктов компании SUP.
Наталья Лосева — заместитель главного редактора РИА «Новости», директор по мультимедиа и новым проектам.
Александр Малюков — сооснователь и идеолог Международного союза интернет-деятелей ЕЖЕ, президент Witology — компании, специализирующейся на разработке синтеллектуальных краудсорсинговых решений.