Действительно, планшетные компьютеры и смартфоны уже начинают
вытеснять десктопы и ноутбуки. Особого прогресса у «классических»
компьютеров в последние годы почти не наблюдается.
Десктопы и ноутбуки
3-4-летней давности, всё ещё, пригодны для большинства задач и
обновлять их, как правило, незачем. Мало того, даже если и возникает
такое желание, то изучение технических спецификаций «новинок» его
быстро отбивает — нет особого смысла тратить деньги, чтобы сменить
шило на мыло.
В то же время, на рынке планшетов и смартфонов сейчас расцвет. Каждые
полгода появляется нечто принципиально новое и интересное, на что люди
готовы с энтузиазмом тратить деньги. Руководство Hewlett-Packard и
Dell, на мой взгляд, вовремя не оценило этот рынок.
Следующий этап развития IT, как мне кажется, — это развитие, так
называемой, «дополненной реальности». Это будет гигантский рынок. И
тот факт, что Хьюлетт недавно купила Autonomy, говорит о том, что они
готовят себе новый «плацдарм».
|
В мире постоянно наблюдается тенденция к снижению прибылей с сфере производителей железа. Так, десять лет назад и пять лет назад были совершенно разные картины и привлекательность рынка.
Прибыли падают практически у всех IT-компаний. Глобальная компьютеризация, внедрение новых технологий, компьютерная грамотность общества — все это активно провоцирует развитие конкуренции в данной отрасли и, как следствие, снижение прибыли на выпускаемой продукции. Таким китам, как Dell и HP составляют конкуренцию местные самосборщики, новые технологии.
Что касается популяризации мобильного Интернета, это тоже может оказать влияние, но не такое существенное, как заложено в вопросе. Мобильный Интернет — это одна из новых технологий, постепенно «отъедающая» долю у десктопного рынка. Но не следует забывать, что и HP и Dell производят и ноутбуки, и коммуникаторы, и планшеты.
|
Доля мобильного Интернета стремительно растет. Сам рынок имеет огромный потенциал роста, который будет, в первую очередь реализован за счет развития технологий беспроводного и быстрого доступа в Интернет, технологий связи четвертого поколения.
Конечно, те, кто смог спрогнозировать, да что говорить, просто создать этот рынок, почивают на лаврах. Оглушительный успех iPad — самое яркое тому подтверждение. Остальные в роли догоняющих.
Конечно, у HP финансовые показатели — худшие с 2007 года, но не все так драматично. Были всплески и падения, ведь крупным игрокам бывает очень трудно менять приоритеты, быстро развернуться и бежать в другую сторону.
|
Я как раз принтер у них незадолго до этого купил. А когда узнал о планах, понял что покупать их продукцию имеет меньше смысла, чем продукцию других производителей которые уходить не планируют.
"Прибыли падают практически у всех IT-компаний" - читаем у 2-го аналитика. Ну так значит у всех сложности в традиционных сегментах.
"Таким китам, как Dell и HP составляют конкуренцию местные самосборщики" - а вот это вряд ли. Скорее наоборот, местным самосборщикам давно пришлось переквалифицироваться.