Раньше    21.01     22.01     23.01     24.01     25.01     28.01     30.01     31.01     01.02     04.02     Позже

Olushik спрашивает: «Можно ли при заказе PR-кампании в соцсетях как-то уберечь себя от армии ботов?»

Нет, нельзя. Но это часто и не нужно. По разным оценкам, ботонаселение Рунета доходит до 85%, а значит, боты неизбежны. Нужно уметь пользоваться ими в своих интересах.

Во-первых, в соцсети неважно, бот ты или человек. Важно, чтобы общение было содержательным и интересным.

Некоторые семьи ботов хорошо обучены, и если бот вменяемо общается, то пусть он создает для вас здоровую активность.
От них можно уберечься, не заказывая их у подрядчика. Привлечь живых потенциальных клиентов вам помогут простые проверенные методы: таргетированная реклама, часто обновляемый интересный и яркий контент, конкурсы с призами, видеоролики, фотографии и, конечно же, своевременная обратная связь.

Если же имеется ввиду атака конкурентов или просто спама, то тут выручат лишь постоянные модераторы и администраторы собственных страниц или площадок, которые готовы быть начеку и отслеживать все комментарии в текущем режиме.
Легко. Человек профессионально занимающийся социальными сетями, сразу видит, где боты, а где люди.

Да и клиент увидит, если обратит внимание на лайки в своих сообществах, перейдет на несколько профилей и посмотрит, как, когда и чем они наполнены.

Мы, например, для своих клиентов открываем еще и статистику по площадкам, на которых проводим кампании. Статистика дает картину активности жителей сообщества в динамике. Если вам нагнали ботов — статистику от вас совершенно точно скроют.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Мария Питерская – евангелист компании Мегаплан, производящей корпоративные системы управления проектами.
Александр Лихтман — генеральный директор PR агентства 2L PR.
Евгения Колобухова — генеральный директор коммуникационного агентства А-ТАК.