Раньше    20.09     21.09     23.09     26.09     27.09     29.09     30.09     03.10     04.10     05.10     Позже

Неизвестный спрашивает: «Леди Гага не смогла доказать, что владельцы домена Ladygaga.org являются киберсквоттерами. Сможет ли это арбитражное решение подстегнуть спекуляцию доменами или просто поставит владельцев торговых марок на место?»

Эта новость мне кажется совсем не заслуживающей внимания. Споры вокруг доменных имён больше похоже на лотерею — подчинить их какой-то конкретной логике очень сложно.

Решение в ту или иную сторону может зависеть от множества нюансов (читай — профессионализма адвокатов и финансовой настойчивости). В данном случае вообще непонятно, зачем Леди Гага воевать с собственными фанатами. Вся эта история больше напоминает классический маркетинговый ход, чтобы привлечь людей на сайт. Вы же зашли полюбопытствовать?
Спекуляция доменными именами уже давно не является sexy-бизнесом. И решение по ladygaga.org никак не может его стимулировать, так как содержит ряд важных ограничений (некоммерческое использование, указание неофициальности и пр.).

Вообще, роль доменного имени в успехе или неуспехе интернет-проекта сейчас сильно уменьшилась, ведь люди чаще всего забивают запомнившееся им название бренда в поисковик, а не в адресную строку браузера. Поэтому гораздо важнее бренд проекта, чем его домен (хотя конечно, хорошо, когда они совпадают).

Из самых известных мне примеров битвы давидов и голиафов за доменные имена — это сайт Nissan.com, который до сих пор не отбит Ниссаном у маленького компьютерного магазина Узи Ниссана из Северной Каролины. Этой истории уже много-много лет. Сегодня специально проверил — жив курилка Узи. Болеем за него.
У меня неоднозначное мнение по данному вопросу. Если это сайт фанатов — зачем звезде с ними ссориться? Ведь звезда без фанатов — совсем не звезда.

У Леди Гаги уже есть официальный сайт, зачем ей нужен этот домен? А фанаты? Если они делают это от души, то почему нет ссылки на официальный сайт звезды? В этой истории данный проект вроде бы выгоден обеим сторонам, но они зачем-то судятся.

Словом, темная история. С одной стороны, это поможет поставить владельцев торговых марок на место, с другой стороны — подстегнет спекуляцию доменами.

Дополнения читателей

Евгений 29.09.11 08:10
Хороший повод для безобидного скандала.
Да и на сайт думаю, Гаге плевать. Она и так талантлива и популярна. Если идти по дорожке судебных разбирательств, можно и части фанатов лишится и в судебных разбирательствах погрязнуть. Вариаций названий доменов - огромное количество, да и доменных зон тоже не мало.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Павел Черкашин — член совета директоров и директор департамента потребительских продуктов и онлайн-сервисов Microsoft Rus, ранее — глава представительства Adobe Systems. Автор более 200 статей в сфере науки и бизнеса, а также книги «Готовы ли Вы к войне за клиента?».
Юрий Вировец — основатель и президент крупнейшей российской компании онлайн-рекрутмента HeadHunter, автор множества статей и книги «Секреты построения карьеры»
Ольга Куликова — сооснователь и генеральный директор Articul Media Group — коммуникационной группы, занимающейся созданием и реализацией digital-стратегий, мобильных бизнес-приложений и web-разработкой. До 2002 года — генеральный директор Студии Артемия Лебедева.