Раньше    22.11     23.11     26.11     27.11     28.11     29.11     30.11     03.12     04.12     06.12     Позже

Smart спрашивает: «У меня сразу два вопроса: 1. Хочу заняться написанием приложения для Андроид. Из каких специалистов должна состоять команда по минимуму? 2. Поделитесь, пожалуйста, секретом — где вы черпаете идеи для приложений?»

1. Безусловно, все зависит от сложности проекта. Давайте смоделируем две ситуации: минимальную и оптимальную. В первом случае ориентируйтесь на 3-х человек:

• Менеджера проекта, отвечающего за коммуникацию «агентство-клиент» и «разработчик-разработчик»;
• Дизайнера;
• Разработчика.

Во втором оптимальном случае, команда увеличивается до 7-ми человек:

• Менеджера проекта, отвечающего за коммуникацию «агентство-клиент»;
• Технического директора или Team lead, отвечающего за проект и коммуникацию «разработчик-разработчик»;
• Дизайнера, отвечающего за визуальный стиль приложения;
• Back-end разработчика, отвечающего за серверную часть приложения;
• Front-end разработчика, отвечающего за мобильную часть;
• QA-тестера;
• Копирайтера.

Если приложение элементарное и сроки не жмут, то минимальный вариант уместен. В противном случае, придется профессионально подходить к вопросу, так как излишняя экономия влияет на время разработки и ее качество.


2. Разработчики отличаются от дизайнеров тем, что «идеи» — это скорее ключ к решению той или иной задачи.

И здесь Google знает ответы на все вопросы, большинство из которых встречаются на порталах вроде Stackoverflow.com.

Получается, что Behance, Tumblr, Designboom, которые популярны среди дизайнеров, «не работают» в среде разработчиков, которые «увлечены» кодом.
1. Смотря что за приложение вы намереваетесь создать.

В каком-то случае вам понадобится бригада разработчиков и дизайнеров, в другом — вы напишете его в одиночку. Если говорить про минимум — вам точно понадобится кто-то, способный это приложение разработать.


2. Источником вдохновения, на самом деле, может послужить что угодно — главное, стараться держать свое сознание открытым и восприимчивым к новым знаниям в абсолютно любых областях и уметь сопоставлять факты и явления между собой.

Ведь, чаще всего, к возникновению у вас свежей и оригинальной идеи приводит целая цепочка, казалось бы, случайных и не связанных между собой событий и разговоров.

У вас имеется проблема, она вызревает и, в какой-то момент, не связанные ранее точки в вашем мозгу, внезапно, соединяются между собой, и несут вам новую идею и верное решение.

Все это возможно лишь тогда, когда вы научитесь вовремя и правильно отдыхать.
1. Для начала достаточно одного разработчика, который будет и автором идеи, и проектировщиком, и дизайнером, и так далее.

Если приложение не слишком сложное, не клиент-серверное, не игра — можно начинать! Для экранов, на первом этапе, вполне хватит нативных UI элементов, их полный состав можно посмотреть на сайте Android в соответствующем разделе.

Для проектирования экранов достаточно набросать скетчей на бумаге. Все идеи и мысли записать где-то и отмечать выполнение. Тестировать тоже самому, и/или показать и дать попробовать попользоваться приложением своим друзьям.

А чем сложнее планируется приложение, тем больше нужно участников. Для примера, наша команда включает:

- Разработчики непосредственно логики тех или иных пользовательских сервисов;
- Разработчики Mobile API для обмена данными между приложением и сервисами;
- Проектировщики интерфейсов приложений;
- Дизайнеры;
- Разработчики непосредственно приложений;
- Группа тестирования;
- Группа технической поддержки (сервер «упал», или еще что);
- Менеджер продукта/проектов, который ставит задачи и руководит всем этим «безобразием». =)


2. Ниоткуда. Я не разрабатываю свои приложения.

Что касается приложений компании, то тут все немного иначе.

У нас в приложениях не всегда есть возможность сделать что-то свое, так как есть общие планы развития всех сервисов, есть согласованность работ в приложениях и на веб-сайте и так далее...
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Михаил Рахмалевич – руководитель отдела мобильных приложений креативного digital-агентства Affect.
Тимур Рахманов – сооснователь компании Flatora, оказывающей услуги по онлайн-бронированию жилья по всей России и в странах СНГ.
Алексей Куренев – руководитель мобильного направления сети знакомств Mamba в России и странах СНГ.