Раньше    23.07     24.07     25.07     26.07     27.07     30.07     31.07     01.08     02.08     03.08     Позже

Данил спрашивает: «Почитал статистику — очень много интернет-магазинов закрываются в первый же год существования. Наверное, допускаются какие-то классические ошибки. Какие?»

Я думаю, что основные причины состоят в том, что молодые предприниматели считают, что создать интернет-магазин легко. Раз, два — и работает. Создать, действительно, не сложно, но сложно подобрать товар, продвигать магазин, наладить качественный сервис и работу с покупателями.

На построении этих процессов, на мой взгляд, и спотыкается большинство новых интернет магазинов. Как над любым новым бизнесом, над интернет-магазином нужно много работать. Сам такой бизнес не полетит.
Главная ошибка молодых интернет-магазинов — боязнь менять планы и быть гибкими. Когда на пике амбиций с горящими глазами человек начинает новое дело, и вдруг что-то идет не так, как планировалось, он отказывается менять траекторию и замечать рынок.

Для успешного бизнеса в e — критически важно не только рынок видеть, но и предвидеть его. Учитесь этому и не бойтесь менять планы — это развитие.
Классическая ошибка начинающего интернет-магазинщика — неправильная оценка рынка. Сейчас вам кажется, что ниша интернет-магазинов подтяжек для носков полностью свободна, и конкурентов нет, но стоит открыть магазин и обнаруживается, что товар-то, на самом деле, никому и не нужен, и выясняется, что все деньги и время, потраченные на разработку уникального дизайна, закупку товара и рекламу магазина были потрачены впустую.

У многих просто не хватает сил и настойчивости осознать свои ошибки, исправить их и продолжить заниматься своим магазином — первые же проблемы становятся последними,потому что проект закрывается.

Если же ваш товар пользуется спросом и идут покупки, то тут уже начинаются более приятные, но от этого не менее страшные проблемы — логистика, прием платежей и множество других. К счастью, для решения таких проблем в рунете есть уже много отработанных способов — большую часть проблем могут решить за вас специализированные компании — курьерские службы, универсальные платежные системы с простой интеграцией, решения для управления товарными остатками и складами, консультанты по работе с персональными данными клиентов и множество других.

Главное — не давать первым проблемам победить себя, нужно преодолеть «долину смерти», и тогда уже бизнес пойдет.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Игорь Карпачев — эксперт по е-коммерс, сооснователь Optor.ru — азиатско-российской торговой платформы для малого и среднего бизнеса.
Максим Андрюхин — глава российского представительства Bay.ru.
Пётр Татищев — куратор центра Digital October, ранее — коммерческий директор MOBI.Деньги.