Этот вопрос тянет не меньше чем на трёхчасовую консультацию! :)
Хорошая новость для Вас ― нишевой проект обычно рассчитан на узкий круг потенциальных клиентов, обычно априори лояльных, и продвигать его легче.
Не очень хорошая новость ― если проект литературный, то, я полагаю, в рекламный бюджет не впишутся «звёздные» веб-маркетологи и большие рекламодатели. Отсюда ответ: используйте все доступные Вам методы раскрутки. Разумеется, кроме тех, за которые Яндекс исключает из поиска. :)
Активнее работайте с социальными сетями ― в них есть замечательная возможность сортировать людей по нужным Вам параметрам. Выкладывайте интересный контент и новости по Вашей теме. Общайтесь с посетителями сайта. Если креатив бурлит ― раз в неделю запускайте вирусную публикацию, которую могут перепостить, например, топовые блогеры.
Делайте полезные рассылки для зарегистрированных пользователей. Не забудьте установить «Метрику» Яндекса и научиться ею пользоваться. Не ждите быстрой окупаемости. Ну и читайте, читайте всё, что найдёте о механике партизанского продвижения веб-проектов.
|
Мне не очень понятно, какое отношение закупка ссылок имеет к раскручиванию узконишевого литературного проекта. Но если говорить по существу вопроса, то, по моему мнению, в таких тематиках лучшим каналом распространения являются сами потребители/пользователи.
То есть если вы делаете интересный, полезный и уникальный проект, то ваши пользователи сами будут рекомендовать вас своим коллегам или приятелям по интересам в вашей нише. Вам остаётся создать для этого среду и помочь им.
Заведите группы в социальных сетях для обсуждения актуального интересного контента в вашей нише. Сделайте периодическую рассылку по базе клиентов с обзором событий, статей и новинок. Постройте бонусную программу за привод друга.
При этом классические каналы привлечения целевого трафика никто не отменял. С точки зрения SEO и контекстной рекламы, чем более узконишевой проект, тем проще продвигаться, единственное — объемы трафика могут быть не очень большими, но чаще всего с хорошими показателями конверсии.
То есть если пользователи ищут в поисковых системах вашу продукцию или услугу или названия произведений и авторов, представленных на вашем ресурсе, то один из лучших каналов привлечения новой целевой аудитории для вас — это контекстная реклама и SEO.
|
Раскрутить литературный проект исключительно средствами SEO сейчас не получится.
Творческий человек в сети стремится к исключительной социализации, которой можно добиться только грамотным выбором инструментов SMM. Не даром она из самых первых соцмедийных площадок в рунете была именно литературной — это «Самиздат» Максима Мошкова.
Тогда, в начале 2000ых, самого понятия «социальные медиа» или «SMM» еще не существовало, и подобный контент продвигал себя сам. На результат работала исключительно настойчивость самих авторов по комментированию друг-друга.
И эти навыки продолжают работать до сих пор.
Если же говорить о настоящем, то сейчас лучшая стратегия для продвижения литературного проекта в сети — это контент-маркетинг, ориентированный на создание и поддержание интереса к своим текстам и персоне в блогосфере. Причем качество текстов не так важно. Посмотрите, например, на историю успеха Проститутки Кэт или Грустного Маркеса.
И не забывайте про самое главное — непосредственное общение с читателями. Именно реакция читателей и количество подписчиков блога являются критерием успеха такой кампании. А вовсе не количество просмотров страницы или продажи книги.
|