Раньше    28.05     29.05     30.05     31.05     03.06     04.06     06.06     07.06     10.06     11.06     Позже

Дмитрий спрашивает: «Здравствуйте! Какими методами вы бы посоветовали раскручивать узконишевой проект на литературную тематику, помимо закупки ссылок?»

Этот вопрос тянет не меньше чем на трёхчасовую консультацию! :)
Хорошая новость для Вас ― нишевой проект обычно рассчитан на узкий круг потенциальных клиентов, обычно априори лояльных, и продвигать его легче.

Не очень хорошая новость ― если проект литературный, то, я полагаю, в рекламный бюджет не впишутся «звёздные» веб-маркетологи и большие рекламодатели. Отсюда ответ: используйте все доступные Вам методы раскрутки. Разумеется, кроме тех, за которые Яндекс исключает из поиска. :)

Активнее работайте с социальными сетями ― в них есть замечательная возможность сортировать людей по нужным Вам параметрам. Выкладывайте интересный контент и новости по Вашей теме. Общайтесь с посетителями сайта. Если креатив бурлит ― раз в неделю запускайте вирусную публикацию, которую могут перепостить, например, топовые блогеры.

Делайте полезные рассылки для зарегистрированных пользователей. Не забудьте установить «Метрику» Яндекса и научиться ею пользоваться. Не ждите быстрой окупаемости. Ну и читайте, читайте всё, что найдёте о механике партизанского продвижения веб-проектов.
Мне не очень понятно, какое отношение закупка ссылок имеет к раскручиванию узконишевого литературного проекта. Но если говорить по существу вопроса, то, по моему мнению, в таких тематиках лучшим каналом распространения являются сами потребители/пользователи.

То есть если вы делаете интересный, полезный и уникальный проект, то ваши пользователи сами будут рекомендовать вас своим коллегам или приятелям по интересам в вашей нише. Вам остаётся создать для этого среду и помочь им.

Заведите группы в социальных сетях для обсуждения актуального интересного контента в вашей нише. Сделайте периодическую рассылку по базе клиентов с обзором событий, статей и новинок. Постройте бонусную программу за привод друга.

При этом классические каналы привлечения целевого трафика никто не отменял. С точки зрения SEO и контекстной рекламы, чем более узконишевой проект, тем проще продвигаться, единственное — объемы трафика могут быть не очень большими, но чаще всего с хорошими показателями конверсии.

То есть если пользователи ищут в поисковых системах вашу продукцию или услугу или названия произведений и авторов, представленных на вашем ресурсе, то один из лучших каналов привлечения новой целевой аудитории для вас — это контекстная реклама и SEO.
Раскрутить литературный проект исключительно средствами SEO сейчас не получится.

Творческий человек в сети стремится к исключительной социализации, которой можно добиться только грамотным выбором инструментов SMM. Не даром она из самых первых соцмедийных площадок в рунете была именно литературной — это «Самиздат» Максима Мошкова.

Тогда, в начале 2000ых, самого понятия «социальные медиа» или «SMM» еще не существовало, и подобный контент продвигал себя сам. На результат работала исключительно настойчивость самих авторов по комментированию друг-друга.

И эти навыки продолжают работать до сих пор.

Если же говорить о настоящем, то сейчас лучшая стратегия для продвижения литературного проекта в сети — это контент-маркетинг, ориентированный на создание и поддержание интереса к своим текстам и персоне в блогосфере. Причем качество текстов не так важно. Посмотрите, например, на историю успеха Проститутки Кэт или Грустного Маркеса.

И не забывайте про самое главное — непосредственное общение с читателями. Именно реакция читателей и количество подписчиков блога являются критерием успеха такой кампании. А вовсе не количество просмотров страницы или продажи книги.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Игорь Захарченко — Руководитель проекта Blogun.ru — крупнейшего в Рунете сервиса для организации рекламных кампаний в блогосфере и социальных сетях.
Алексей Довжиков — Директор по развитию TRINET, генеральный директор eLama.ru.
Антон Голубчик — популярный блоггер и интернет-маркетолог.