Мне кажется это сомнительным, поскольку в дистанционном обучении большую роль играет самомотивация и умение самоорганизовываться. Не все на это способны, а дети вообще очень легко отвлекаются, заигрываются, теряют понимание «зачем».
Помимо этого, есть такие важные вещи как движение и социализация. С движением еще можно что-то придумать, чтобы не обрекать детей на малоподвижный образ жизни... С социализацией сложнее.
Пока работодателю выгодно брать людей на очную работу в реальные коллективы, образование будет оставаться очным, чтобы готовить социализированные кадры.
|
Смотря в каком будущем. В ближайшем — точно нет. Низкий уровень компьютерной грамотности преподавателей, бюрократические препоны и низкий уровень жизни населения — все это является барьером для стремительного развития онлайн-образования в России.
Для сравнения рассмотрим ситуацию в США, где онлайн-обучение официально разрешено в 16 штатах. В прошлом году по данным одной из крупнейших компаний, занимающейся онлайн-образованием, в ее школы записались более четверти миллиона детей разного возраста.
Виртуальные школы становятся привлекательным бизнесом, при этом теряется главная прелесть дистанционного образования — индивидуальный подход — и онлайн-образование превращается по сути в такой же конвейер, как и традиционное очное образование.
В результате агрессивного маркетинга компании с каждым годом увеличивают число учеников, приходящихся на одного преподавателя (за последние три года их число выросло со 150 до 270 на одного преподавателя, при такой загрузке преподаватель не в состоянии уделить более 30 минут одному ребенку в неделю).
|
Вряд ли. Живое общение, обмен человеческой энергией всегда нужны детям и взрослым. Когда люди встречаются, то между ними рождается то, что в интернете не возникло бы.
|