Как правило, проплаченный пост отличается по стилю написания. Искренние эмоции не могут возникнуть внезапно и сопровождаются какими-то событиями, информационными поводами. Все пользуются телефонными аппаратами, но не благодарят производителя за создание продукта просто так.
Положительные отзывы можно услышать в случае преимущества продукта/услуги производителя перед конкурентами, выпуска продукта или услуги облегчающего жизнь, а так же по поводу какого-либо события, которое произошло. В большинстве своем пользователи высказывают открыто негативные эмоции, чем искреннюю благодарность. Основная задача — получение от пользователя обратной связи и борьба с негативом.
В случае соцсетей, можно увидеть еще защиту продукта, которая размещается виртуалами, адвокатами бренда, что и используют агентства для контакта с аудиторией. Таких пользователей можно узнать по анкетам, хотя крупные компании сейчас очень скрупулёзно подходят к созданию виртуальных анкет и стараются по максимуму приблизить созданный образ к реальному персонажу.
Выдавать такого пользователя может отсутствие друзей у аккаунта или же сама информация, которая размещена, а так же отсутствие фотографий в профайле.
|
Знаете, в чем разница между понятиями «коррупция» и «взяточничество»? «Коррупция» — когда вы платите, и проблемы решаются. «Взяточничество» — когда вы платите, а проблема как была, так и остается.
«Проплаченная», отнюдь не означает «ложная». Если сместить акценты, оказывается, что важнее понимать, какой отзыв правдив, а какой — нет. Вопрос — оплачены ли эти отзывы — вторичен.
Как проверить, что написанное — правда?
Для начала узнать в CRM, что именно человек покупал и какими услугами пользовался. Метод подойдет не для всех бизнесов: маркетолог «Ашана» может узнать, что именно мы купили в прошлую субботу, сравнив информацию с камер наблюдения и данные кассовых аппаратов. Будет ли стоить результат потраченных на анализ часов — вопрос другой.
В Вебе — иные проблемы. На сервисах люди регистрируют одну электронную почту, а отзывы оставляют через аккаунт, который закреплен за совсем другим e-mail. Путаница касается всего: имен, адресов, описаний.
Поэтому второй метод — спросить самого автора о подробностях и деталях, выяснить, так сказать, пароли и явки. Если вы разговариваете с живым собеседником, который действительно использовал продукт, вы получите полный эмоций ответ. Бот ответа не даст. Человек, который продукт не использовал, ограничится общими фразами.
Метод не позволит отследить каждую ложную публикацию. Зато вы поймете, какой примерно процент из всех сообщений написан живыми людьми, знакомыми с тем, что вы продаете.
|
В первую очередь, я смотрю — кто пишет. Например, если Игорь Бигдан или Наталья Радулова напишут в своем блоге, что трава — зеленая, а небо — голубое , то я сразу начну в этом сомневаться.
Потом я смотрю область интересов блоггера. Ну очень редко милые блондинки интересуются башенными кранами. Ну и третий аспект — синхронность. Если я в течении месяца увижу серию восхищенных постов про некий продукт — то, в большинстве случаев — это джинса и заказуха. :)
|
Хотя экспертам такого уровня сложно что-то доказывать. Слишком закостенелое сознание.
Так что «восторженные» посты о том, или ином продукте или услуге у него появляются регулярно. И на разные темы.
Заметили что блоггер много чего хвалит — относитесь со скепсисом.