Раньше    04.09     05.09     06.09     07.09     11.09     12.09     13.09     14.09     17.09     19.09     Позже

Влад спрашивает: «На мой взгляд, всплывающие на весь экран баннеры ничего, кроме раздражения, не вызывают. Неужели они действительно «работают»?»

Ваш взгляд — взгляд человека, живущего в Москве и работающего в Интернете. "Вы просто не целевая аудитория"(c).

Если ориентироваться на данные TNS, новый пользователь Рунета — это житель небольшого города или поселка, без высшего образования, старше 40 лет. Это не ваш коллега по работе, и даже не ваш сосед. Можно долго рассуждать на тему, что и за МКАДом тоже есть хорошие люди.

Однако факт остается фактом: если человек недавно стал использовать возможности Веба, ему тяжело работать со сложными интерфейсами. Если у человека нет высшего образования, он не склонен к рефлексии и глубоким размышлениям. Если человек живет в небольшом населенном пункте, он не привык к возможностям и искушениям мегаполисов.

Моей маме 57 лет. Она из Великого Новгорода и начала пользоваться интернетом два года назад. Однажды она отправила смс на номер, указанный в pop-up. Реклама предлагала найти потерянных друзей. После этого с ее счета в МТС списали 600 рублей, что было в три раза больше, чем она тратила в месяц на все телефонные переговоры.

Агрессивная раздражающая реклама рассчитана именно на таких пользователей: которые не найдут, как закрыть неожиданно всплывшее окно. Которым интересно все, что бы не предложили. Которые не понимают, что клик — это уже действие.

Именно поэтому мы такой рекламой не занимаемся.
В случае появления огромной картинки, пользователь так или иначе увидит и запомнит ключевое сообщение, заложенное в баннер и иллюстрирующее изображение.

При этом, вне зависимости от вызванных эмоций, цель будет достигнута. Положительно или отрицательно пользователь отнесется к размещенной информации, но он ее запомнит.

В своей практике я стараюсь не раздражать пользователей подобными средствами, так как сама негативно отношусь к таким баннерам и стараюсь не снижать их лояльности.
Конечно работают, как и прерывающая на самом интересном месте фильм реклама.

Просто если рекламодатель продвинут, и его, кроме вдалбливания в мозг потребителя своего бренда, интересует еще что-то, то он будет задумываться, какие эмоции испытывают и какие слова произносят пользователи, закрывая или ожидая время окончания показа такого баннера.

Дополнения читателей

BlackRockRonin 10.11.12 12:39
А я все думал, кто не нее нажимает?
Пущ84 13.09.12 05:49
На мой взляд, в наше время, такая реклама действует только на самых отупевших и безвольных. В последнее время люди ищут в Нете что-то конкретное, и знают чеого хотят, и такая реклама ничего, кроме раздражения не вызывает,скорее наоборот, отталкивает от бренда в ней представленного. Хотя большинство уже давно поставила АДБЛОКИ и прочие приложения и не видят такой рекламы, так что работает ли она вопрос спорный, ну а остальные, что ж, как говорят, без лоха и жизнь плоха. :)
Chief 12.09.12 16:25
Подобной рекламой грешат или откровенные ГС, или бренды, которые знают, на что идут. А поисковые системы давно определили своё отношение к подобной рекламе — негатив.
Антон Р. 12.09.12 13:31
Давно пора наградить байкотом все компании, которые считают возможным нервировать рунетчиков таким образом.
Что это за эксперименты над психикой?
Замкадское жопочудище 12.09.12 13:23
Можно долго рассуждать на тему, что и за МКАДом тоже есть хорошие люди.
Ага, все «хорошие» люди однозначно находятся внутри МКАДа.
Александр 12.09.12 13:14
Ха-ха! То есть Евгения полагает, что главное и цель — это запоминание информации, и не важно с какими эмоциями.
То есть если я три раза увижу рекламу в форме всплывающего баннера, например, компании по SEO-продвижению, при этом уже грязно выругаюсь вслух и действительно запомню эту компанию, то цель достигнута?
А ничего, что я даже при необходимости в таких услугах, к ним не обращусь, а при случайном упоминании среди коллег или знакомых еще и прокомментирую, что это вот те самые сволочи? Это уже следствие достигнутой цели. Печальное.
Алексей 12.09.12 12:31
«Если у человека нет высшего образования, он не склонен к рефлексии и глубоким размышлениям» — имхо это глубочайшее заблуждение.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Анна Караулова — генеральный директор рекламного агентства MediaGuru, спикер школы «Нетология» по контекстной рекламе, SMM, SEO, юзабилити и веб-аналитике.
Евгения Кириллова — руководитель интернет-проектов, эксперт в области разработки сайтов и интернет-рекламы.
Роман Фролин — директор агентства интернет-маркетинга Альтикс.