Раньше    11.09     12.09     13.09     14.09     17.09     19.09     20.09     21.09     27.09     28.09     Позже

Артур спрашивает: «Подскажите, пожалуйста, могут ли успешные геймеры монетизировать свои навыки еще как-то, кроме как участием в чемпионатах?»

Киберспортивные соревнования — это, прежде всего, спорт. Причем спорт большой, заняться которым сегодня может абсолютно каждый, независимо от возраста, образования, страны проживания и так далее.

Киберспорт появился чуть более десяти лет назад, и крупнейшие мировые компании, разглядев в нем огромный потенциал, сразу же принялись активно спонсировать различные киберспортивные мероприятия.

В наши дни существует множество киберспортивных организаций, которые занимаются профессиональной поддержкой подобных мероприятий, давая, таким образом, возможность превратить участие в чемпионатах по киберспорту в источник постоянного дохода.

Основной доход киберспортсмена — это награда за призовое место, и порой призовой фонд киберспортивных чемпионатов составляет довольно внушительную сумму (1 миллион долларов США и выше). Известны случаи, когда сумма призовых для спортсмена превышала 150 000 долларов США.

Налицо тренд игровых компаний увеличивать бюджеты на киберспорт: инвестиции многих крупных компаний уже давно превысили цифры в несколько миллионов долларов в год.

При этом топовые игроки получают не меньший доход от рекламы. Не говоря уже о том, что в таких странах, как Корея или Китай, где киберспорт вырос до дисциплины национального уровня, либо вообще контролируется государством, «папы» киберспорта могут потягаться по популярности со звездами кино и телевидения.

Поэтому очень многое зависит от вас и вашей команды. Если вы хорошо играете и побеждаете — у вас не будет недостатка в спонсорском внимании.

Известные производители «железа», электроники и техники (Intel, Samsung, Asus и многие другие) охотно поддерживают и стимулируют развитие киберспорта. От них не отстают крупные банки, авиакомпании и многие другие серьезные корпорации и организации.

Так что иметь отличный игровой скилл — это не только приятно, но еще и очень выгодно.
Непросто ответить на этот вопрос. Я уверен, а так же некоторые исследования доказывают, что игры развивают реакцию и аналитические способности. Профессиональные геймеры, благодаря своим навыкам могут стать отличными кандидатами для компаний, деятельность которых не обязательно относится к индустрии игр, это могут быть любые компании, специализирующиеся в индустрии развлечений.

Я не думаю, что профессиональные соревнования обязательно лучшее направление развития, так как большинство игровых жанров вообще не подразумевает присутствие внешних сторонних наблюдателей.

Хотя, стремительное развитие технологий, современного видео и захватывающих средств позволяют во многом создавать геймерам персональный контент - от демонстрации совмещений до эффектных видео, которые интересно просматривать. При этом они могут эффективно монетизироваться за счет рекламы или увеличения трафика.
Если геймер хочет зарабатывать деньги любимым делом, у него есть возможность трудоустроится в игровой индустрии и начать работать, например, тестером.

Такой человек весь день проводит за игрой и получает за это порой весьма неплохую зарплату, так как работа, на самом деле, очень важная и требует не только умения хорошо играть, но и внимательности, последовательности, системного мышления.

Обычно тестер — это первая ступень, и если человек, действительно, хочет продолжать развиваться в этой области, то он может претендовать на позицию, например, гейм-дизайнера и уже начать создавать игры самостоятельно.

Дополнения читателей

NBAH 20.09.12 14:37
Антон, не спорю, может именно по этой причине 90% игр никакие.
P.S. А в цирке медведи на мотоциклах ездят, наверно не от хорошей жизни... ;)
Антон 20.09.12 07:13
Не все так печально, Иван. Есть среди геймеров, конечно и такие особи, однако, у нас в стране и футболисты пьяницы есть. Поэтому не стоит так сгущать краски. Вы лучше пообщайтесь с дизайнерами, которые игры создают, может измените свое мнение. Скорее всего, они раньше тоже были простыми геймерами.
NBAH 19.09.12 21:09
Да вы видели заядлого геймера то в живую? Это уровень развития дорожного столба + вагон понтов... Каким он дизайнером то может стать )) - это как дизайнер из БОМЖа ))) Они потому и геймеры что люди такие — то ли лень, то ли не по силам что либо делать, увы!
ghost 19.09.12 13:35
Почему-то все забыли об обзорах на игры, летсплеях и других типах прохождений игр. Тожно можно зарабатывать неплохие деньги. Правда тут кроме умения играть нужны ещё умения нормально строить монологи/писать статьи. Если качественно это делать, то найдутся спонсоры и рекламодатели.
Павел 19.09.12 12:50
Интересно, а насколько реально стать «лицом» компании-производителя игр?!
Игорь, Москва 19.09.12 12:35
Алексей Пастушенко, все так. Только тестерам совсем мало платят. По крайней мере в тех компаниях, что мне предлагали поработать. Порядка 10 тысяч рублй. А сидеть часов по 6 в день нужно.
Хотя, может, для провинции и ничего.
ПВО2100 19.09.12 11:55
В нашей стране геймеры особо не зарабатывают. Даже самые успешные.
Если почитать западные источники — у них там и бюджеты соревнований в разы больше, и проводятся чаще. Есть примеры, когда люди гамают, и это приносит им основной доход.
Yakasama 19.09.12 11:24
Как верно было отмечено, в кибер спорте зарабатывают:
1. Победами на чемпионатах (что недостижимо для большинства геймеров);
2. Рекламой hi-tech брендов (которые будут в вас заинтересованы, только если вы попадаете под п.1);
3. Рекламой со стримов (на own3d.tv, twitch.tv) — наиболее доступный из способов для большинства игроков.
Далее, менее прибыльные и популярные способы:
4. Обучение (чему угодно в своем направлении) других игроков — мастерству в своей игре, показу стримов и так далее;
5. Раскачка аккаунтов за деньги (прокачка персонажей, прокачка рейтинга и так далее);
6. Продажа игровых ценностей (в тех играх, где это возможно) за реальный деньги — в 99% не легальный, но весьма эффективный способ заработка.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Виктор Кислый  — генеральный директор Russia Wargaming — компании разработчика и издателя компьютерных игр на рынке free-to-play MMO.
Tony Watkins — директор корпорации Electronic Arts в России — разработчика, издателя и дистрибьютора компьютерных видеоигр.
Алексей Пастушенко — руководитель PR-отдела 1C-Softclub, дистрибьютора компьютерных игр. Компания издаёт официальные русские версии игр на PC, PlayStation 3, PlayStation 2, Xbox 360, PlayStation Portable и Wii. Работает совместно с компанией 1C.