Можно рассматривать две вариации подобной рекламы: контекстную (поисковую) и непосредственно таргетированную (социальную). Оба вида нацелены на заранее определенные группы пользователей. Если контекстная реклама давно зарекомендовала себя как полезная для всех, то с таргетированной до сих пор не все столь прозрачно.
Таргетированная реклама по своей сути выступает информационным фильтром. Зачастую интернет-пользователь не может для себя решить, чего именно он хочет. Именно в этот момент обычно вступают в борьбу за покупателя рекламодатели.
Если вы производите зубную пасту для девушек от 16 до 18, то никакого более разумного способа показать свой товар потребителю, чем таргетированная реклама, нет.
Пользователю в свою очередь, безусловно, полезно знать о продукции, которая создавалась исключительно для него. Ведь, наверняка, если производитель прицелился на подобную аудиторию, то очень детально изучил ее и постарался сделать свой товар максимально полезным. А любой максимально полезный товар или услуга удобен в первую очередь для самого потребителя.
Поэтому я уверен, что крупные рекламодатели в ближайшем будущем станут намного больше интересоваться таргетированной рекламой, а для потребителя это — благо.
|
Продажа, в которой не принимает участие живой человек (outbound), не может быть поиском жертвы, так как не имеет рычагов воздействия на пользователя кроме заложеных изначально.
Реклама, а особенно таргетированная реклама, это, скорее, взаимная сделка между потребителем и рекламирующей компанией. Реклама информирует о новинках, рассказывает о преимуществах, дает конкретному человеку дополнительные скидки и возможности. Потребитель смотрит, и, в случае своей заинтересованности, проявляет активность/покупает товар.
Любая работа, сделанная грамотно, будет работать хорошо, и, напротив, даже хорошую идею можно плохо реализовать.
В случае с рекламой, можно пойти двумя путями: попытаться охватить как можно больше аудитории, из которой будет всего несколько процентов «целевых», а остальные, в лучшем случае просто проигнорируют предложение.
В подавляющем большинстве человек не замечает информацию которая ему не актуальна, а при особой ее назойливости злится и раздражается.
В случае отсуствия таргетинга останется надежда, что кто-то из «не целевых» пользователей все же увидит рекламу, возможно запомнит, передаст знакомым или когда нибудь сам станет «целевым» и воспользуется сам.
Но даже самая яркая и креативная реклама не заставит «не целевого» человека воспользоваться услугой или купить не нужный ему товар (в отличие от inbound). Максимум, на что можно рассчитывать — на память его подсознания. Если креатив был особо гениальным, человек запомнит сам креатив, но вполне может забыть рекламируемый бренд или марку.
В случае с грамотным таргетингом мы показываем рекламу только тому, кому она будет действительно интересна и полезна.
Совершенно очевидно, что есть безусловно важные пункты таргетирования, например, по географии — не имеет смысла рекламировать московскую распродажу в Урюпинске.
Преимуществ тергетированной рекламы много. Число заинтересованных в продукте или услуге людей выше, часть людей может быть уже частично информированы о товаре и остается только поддержать их в принятии решения о покупке.
Целевые потребители более лояльны по умолчанию, они активно участвуют в акциях и розыгрышах, совершают действия для получения скидки. При таргетированной рекламе можно более тонко и красиво создавать креатив, добавляя в него истории, актуальные для данного среза аудитории.
Для самой аудитории таргетинг в рекламе ощущается скорее как забота о его вкусах и потребностях. Зачастую неверная выборка по таргетингу приводит к глупым или смешным результатам, которые зачастую нервируют и идут во вред бренду.
|
Если пользоваться Вашей формулировкой и продолжить аналогию, то я бы описал термин «таргетинг рекламы в Интернете» как «фоторобот» жертвы, которая будет счастлива ей стать, правда об этом она может еще не подозревать!
Пока «фоторобот» не идеален, но он очень быстро развивается и прогрессирует. Скоро он расскажет о человеке куда больше, чем он сам хотел и мог бы о себе рассказать. А главная прелесть в том, что не нужно знать его имени и не нужно ничего спрашивать. Достаточно просто наблюдать.
Вам же нечего скрывать!?
|
Екатерина, Вы заблуждаетесь. Не существует такой продажи (если под этим термином понимаете, рекламу, таргетинг, поиск товара, поиск покупателя, сделку и т.д.), в которой бы не принимал участие живой человек. Человек, как минимум создает алгоритм для поиска "таргета" (что есть "цель", "мишень" в переводе с англ.), корректирует параметры на основе анализа предыдущей работы, выбирает место для "капкана", то есть для баннера или контекстной рекламы.
А вообще, печально, что на такой вопрос отвечали люди, все поголовно, так или иначе, заинтересованные в продвижении рекламных интернет-техонологий.