Раньше    05.06     06.06     07.06     08.06     09.06     15.06     19.06     20.06     21.06     26.06     Позже

Неизвестный спрашивает: «Таргетинг рекламы в Интернете – это поиск жертвы или благо для потребителя?»

Можно рассматривать две вариации подобной рекламы: контекстную (поисковую) и непосредственно таргетированную (социальную). Оба вида нацелены на заранее определенные группы пользователей. Если контекстная реклама давно зарекомендовала себя как полезная для всех, то с таргетированной до сих пор не все столь прозрачно.

Таргетированная реклама по своей сути выступает информационным фильтром. Зачастую интернет-пользователь не может для себя решить, чего именно он хочет. Именно в этот момент обычно вступают в борьбу за покупателя рекламодатели. Если вы производите зубную пасту для девушек от 16 до 18, то никакого более разумного способа показать свой товар потребителю, чем таргетированная реклама, нет.

Пользователю в свою очередь, безусловно, полезно знать о продукции, которая создавалась исключительно для него. Ведь, наверняка, если производитель прицелился на подобную аудиторию, то очень детально изучил ее и постарался сделать свой товар максимально полезным. А любой максимально полезный товар или услуга удобен в первую очередь для самого потребителя.

Поэтому я уверен, что крупные рекламодатели в ближайшем будущем станут намного больше интересоваться таргетированной рекламой, а для потребителя это — благо.
Продажа, в которой не принимает участие живой человек (outbound), не может быть поиском жертвы, так как не имеет рычагов воздействия на пользователя кроме заложеных изначально.

Реклама, а особенно таргетированная реклама, это, скорее, взаимная сделка между потребителем и рекламирующей компанией. Реклама информирует о новинках, рассказывает о преимуществах, дает конкретному человеку дополнительные скидки и возможности. Потребитель смотрит, и, в случае своей заинтересованности, проявляет активность/покупает товар.

Любая работа, сделанная грамотно, будет работать хорошо, и, напротив, даже хорошую идею можно плохо реализовать.

В случае с рекламой, можно пойти двумя путями: попытаться охватить как можно больше аудитории, из которой будет всего несколько процентов «целевых», а остальные, в лучшем случае просто проигнорируют предложение.

В подавляющем большинстве человек не замечает информацию которая ему не актуальна, а при особой ее назойливости злится и раздражается.

В случае отсуствия таргетинга останется надежда, что кто-то из «не целевых» пользователей все же увидит рекламу, возможно запомнит, передаст знакомым или когда нибудь сам станет «целевым» и воспользуется сам. Но даже самая яркая и креативная реклама не заставит «не целевого» человека воспользоваться услугой или купить не нужный ему товар (в отличие от inbound). Максимум, на что можно рассчитывать — на память его подсознания. Если креатив был особо гениальным, человек запомнит сам креатив, но вполне может забыть рекламируемый бренд или марку.

В случае с грамотным таргетингом мы показываем рекламу только тому, кому она будет действительно интересна и полезна.

Совершенно очевидно, что есть безусловно важные пункты таргетирования, например, по географии — не имеет смысла рекламировать московскую распродажу в Урюпинске.

Преимуществ тергетированной рекламы много. Число заинтересованных в продукте или услуге людей выше, часть людей может быть уже частично информированы о товаре и остается только поддержать их в принятии решения о покупке. Целевые потребители более лояльны по умолчанию, они активно участвуют в акциях и розыгрышах, совершают действия для получения скидки. При таргетированной рекламе можно более тонко и красиво создавать креатив, добавляя в него истории, актуальные для данного среза аудитории.

Для самой аудитории таргетинг в рекламе ощущается скорее как забота о его вкусах и потребностях. Зачастую неверная выборка по таргетингу приводит к глупым или смешным результатам, которые зачастую нервируют и идут во вред бренду.
Если пользоваться Вашей формулировкой и продолжить аналогию, то я бы описал термин «таргетинг рекламы в Интернете» как «фоторобот» жертвы, которая будет счастлива ей стать, правда об этом она может еще не подозревать!

Пока «фоторобот» не идеален, но он очень быстро развивается и прогрессирует. Скоро он расскажет о человеке куда больше, чем он сам хотел и мог бы о себе рассказать. А главная прелесть в том, что не нужно знать его имени и не нужно ничего спрашивать. Достаточно просто наблюдать.

Вам же нечего скрывать!?

Дополнения читателей

Сергей 22.06.12 04:41
"Продажа, в которой не принимает участие живой человек (outbound), не может быть поиском жертвы."
Екатерина, Вы заблуждаетесь. Не существует такой продажи (если под этим термином понимаете, рекламу, таргетинг, поиск товара, поиск покупателя, сделку и т.д.), в которой бы не принимал участие живой человек. Человек, как минимум создает алгоритм для поиска "таргета" (что есть "цель", "мишень" в переводе с англ.), корректирует параметры на основе анализа предыдущей работы, выбирает место для "капкана", то есть для баннера или контекстной рекламы.
А вообще, печально, что на такой вопрос отвечали люди, все поголовно, так или иначе, заинтересованные в продвижении рекламных интернет-техонологий.
аркадий 15.06.12 07:42
Для меня, как потребителя, таргетинг это однозначно благо. Очень уменьшает количеcтво рекламного шума в целом. А та реклама, что я вижу, раздражает гораздо меньше, потому что рекламирует интересные мне вещи.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Андрей Фадеев — основатель и генеральный директор компании Progrestar, лидирующей на рынке социальных приложений в России.
Екатерина Соболева — генеральный директор и совладелец рекламного агентства Маньяко.
Вадим Малыч — руководитель специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий» инновационно-образовательной компании RMA.