Разумеется, реальность. Блоги — давно уже нечто большее, чем просто онлайн-дневники, они вполне конкурируют с традиционными медиа и помогают создать дополненную картину происходящего.
Практически каждый день происходящее в блогосфере будоражит умы миллионов.
Конкретных примеров не один и не два: знаменитая история с рындой, не менее знаменитые «Синие ведерки», появившиеся в ЖЖ, акции в помощь пострадавшим от наводнения в Крымске и лесных пожаров в 2010-м — можно еще сколько угодно продолжать.
Кроме громких историй есть немало не столь масштабных, но не менее для кого-то важных: одним запись в блоге помогла собрать деньги на дорогостоящую и очень важную операцию, другим, например, удалось разыскать преступника.
В блогосфере все больше крупных брендов, влиятельные персоны заводят блоги, чтобы стать еще влиятельнее.
Личный журнал помогает прилично зарабатывать, найти работу, привлечь внимание к проблеме...
У вас еще нет блога? Я бы на вашем месте серьезно задумалась.
|
Я полагаю, что «мощь российской блогосферы» пока даже не стала мифом, поскольку мне не доводилось всерьез сталкиваться с таким утверждением.
Да, есть несколько лидеров мнений, которые распространяют свое влияние через Сеть, однако далеко не только через нее и совсем не такое уж сильное влияние.
Думаю, о «мощи» можно будет говорить тогда, когда представители власти уже не смогут оставлять без внимания определенные публикации и определенных публикаторов.
|
Я думаю, что это сказка, в которую хочется верить. Что-то вроде Хогвартса.
Всем хочется, чтобы он существовал, чтобы заклинания работали и Навальный Гарри Поттер мог взмахом волшебной палочки решить все проблемы.
На самом деле — нет. Попытки блогосферы сделать что-нибудь значимое не выходят за рамки каких-то гражданских инициатив, не имеющих поддержки у властьимущих.
Взять те же «ведерки» или «поиск пропавших детей». С первым борется(!) сама ГИБДД, а второе так дальше блогосферы и не пошло никуда.
|
С точки зрения административной (а я ещё и чиновник), блогосфера очень сильно помогает в работе. Общество должно быть консолидированным. И блогосфера, несмотря на всю ее полярность и разнонаправленность, этому только способствует.
Помимо вышеперечисленных масштабных примеров я без труда могу вспомнить множество случаев, когда одна запись помогала блогеру решить личные или общественные проблемы.
Так, Садальский вернул себе деньги sadalskij.livejournal.com/833073.html, а Олег Бармин починил туалеты в аэропорту Красноярска olegfreedom.livejournal.com/1097186.html.
И это только то, что я вспомнил за минуту.
Почему все крупные компании стараются быть в блогах и сетях? Почему они постоянно мониторят отзывы в Сети? Почему все чаще и чаще компании организовывают блог-туры? Уже даже республики пиарятся с помощью блогеров. Считаю, что мощь у блогосферы появляется и будет расти с каждым днем.