Раньше    16.10     17.10     18.10     19.10     22.10     23.10     24.10     25.10     26.10     29.10     Позже

Олег спрашивает: «У меня есть идея проекта, аналогов которому я пока не видел. Как понять, стоит ли идти к инвестору или проект нежизнеспособный?»

Вам нравится эта идея? Она захватывает вас целиком? Вы готовы продать свою квартиру, чтобы ваш проект получился? Если да, то идею обязательно нужно реализовывать!

Если вы не можете представить будущее без вашего проекта — он наверняка получится. Проект нежизнеспособен только в одном случае: когда вам не нравится идея.

Что касается аналогов. Вы действительно их не видели? Это означает одно из двух:
1) вы плохо искали;
2) несколько компаний сейчас создают аналогичный проект.

Поэтому ускоряйтесь хотя бы с прототипом. Параллельно общайтесь с инвесторами. В процессе общения вы поймете, а нужен ли вам инвестор.

Если проект сложный технологически — скорее всего, без дополнительных денег вам не обойтись. Кстати, если проект не имеет аналогов, попробуйте получить субсидию или грант.
Иметь бизнес-план, готовый к показу инвесторов, желательно сразу, на нулевой стадии бизнеса, на уровне идеи.

Однако рассылать такое предложение фондам или бизнес-ангелам не стоит до момента, пока проект не пройдет какую-либо экспертизу делового сообщества.

Самый простой путь оценить привлекательность идеи — рассказать о будущем бизнесе на встрече стартап-сообществ, которых в Рунете уже около десятка. Собрать мнение менторов, коллег, оценить трудоемкость и сроки реализации.

Страх поделиться идеей совершенно не оправдан. Идея без команды и без четкого плана ее воплощения имеет нулевую стоимость и потому не может быть украдена.
Во-первых, не бойтесь рассказывать о своих идеях. Маме, друзьям, коллегам, вот этой тетушке в очереди. с Во-вторых, займитесь проработкой идеи максимально серьезно. Если вам все еще могут задать вопрос, на который у вас пока нет однозначно убедительного ответа, значит вы вряд ли сможете сделать успешный запуск.

В-третьих, создайте хоть что-нибудь, что можно уже потрогать. И это что-то должно отражать самое главное — суть вашего проекта.

Пусть это будет очень сырая и неполноценная версия продукта, пусть у нее не будет и 5% всех свойств, но зато она будет отлично передавать идею и смысл проекта.

Покажите этот прототип целевой аудитории и посмотрите на их реакцию. Если вы увидите, что им этого действительно не хватало, значит можно идти дальше.

Если вы смогли пройти все 3 стадии — смело идите за инвестициями.

Дополнения читателей

Аксана Прутцкова 25.10.12 13:52
Ольга, если у Вашей идеи уже есть прототип — конечно, есть смысл идти за инвестициями! Если прототипа нет (и в Вашем портфолио нет успешных стартапов), то Вам просто не дадут денег.
Ольга 23.10.12 13:46
А если идея нравится. Кажется жизнеспособной и уже модель вырисовывается, а вот как монетизировать ее — пока не понятно. За инвестициями идти смысла нет?
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Аксана Прутцкова – генеральный директор сервиса личных помощников GF-company.
Людмила Булавкина – директор по маркетингу краудсорс сервиса YouDo, который оперативно соединяет между собой людей, имеющих нерешенные дела, с теми, кто может их решить.
Грачик Аджамян – автор идеи социального будильника Budist.