Раньше    15.10     16.10     17.10     18.10     19.10     22.10     23.10     24.10     25.10     26.10     Позже

Антон спрашивает: «Могут ли сервисы типа «личных помощников» гарантировать пользователям сохранность личной информации? Сталкиваетесь ли вы с проблемой недоверия?»

Безусловно, может! Мы, например, очень бережно относимся к любой информации, и за 2,5 года работы у нас ни разу не было проблем с утечкой данных.

При том, что клиенты доверяют нам копии паспортов, доступы к личным аккаунтам, нотариальные доверенности, даже ключи.

К информации о клиенте есть доступ только у его личного помощника и старшего менеджера, который при необходимости (в случае болезни помощника, например) может переключить задачу на другого помощника GF.

Все сотрудники, у которых есть доступ к персональным данным, работают в офисе и оформлены в штате компании с подписанием бумаг о неразглашении информации.

Проблема недоверия если и возникает, то легко решается бумажным подписанием соглашения о конфиденциальности. За время работы у нас было только две таких просьбы.

Думаю, что в случае с биржами, где любой студент может стать исполнителем поручения, риск велик. Но вряд ли кто-то рассчитывает при работе с фрилансером на сохранность информации.
Кто такой личный помощник в традиционном его понимании? Персональный секретарь, секретарь-референт, спутник во всех делах, посвященный во все тонкости жизни и характера своего руководителя. Как часто, где и с кем он отдыхает, какие рестораны предпочитает, какие подарки дарит и тому пообное.

С одной стороны, чем больше знает помощник, тем дороже ценит его заказчик. С другой стороны, возникает зависимость, привязанность и угроза утечки личной информации.

В случае с интернет-платформами, можно обрести разового личного помощника, не посвящая исполнителя поручения глубоко в детали либо меняя исполнителей от раза к разу.

Например, ту же задачу подготовки удобного отдыха распределить на четыре шага. Первый исполнитель подбирает туры, второй — осуществляет бронирование, третий помогает паковать вещи, четвертый — доставить в аэропорт. Принцип разделения информации защищает заказчика от излишней персонализации общения.

Мы в YouDo как раз ведем работы над тем, чтобы в настройках описания задания заказчик мог отделить общую информацию от личной, сделав вторую доступной только выбранному исполнителю. При этом, по желанию заказчика, история его заказов может быть скрыта из общей ленты.

Также у нас должна появиться возможность публиковать задания анонимно. Уже сейчас, когда нашим сервисом пользуются, чтобы сделать сюрприз девушке и подарить ей букет цветов, заказчики так ставят задачу, чтобы эта девушка, случайно зайдя к нам, не узнала о готовящемся сюрпризе.
Мало что знаю об этом рынке в целом, так что отвечу о личном отношении.

Лично я никогда не пользовался подобными сервисами и вряд ли воспользуюсь — в основном, по причине недоверия.

Есть вещи, которые мне тяжело доверить даже собственной помощнице, не то что внешним людям. А то, что я могу доверить помощнице, нет смысла отдавать кому-то еще. :)
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Аксана Прутцкова – генеральный директор сервиса личных помощников GF-company.
Людмила Булавкина – директор по маркетингу краудсорс сервиса YouDo, который оперативно соединяет между собой людей, имеющих нерешенные дела, с теми, кто может их решить.
Грачик Аджамян – автор идеи социального будильника Budist.