Раньше    11.11     12.11     13.11     14.11     15.11     18.11     19.11     20.11     25.11     26.11     Позже

IlyaPimenov спрашивает: «Какие digital-тренды принес нам 2013 год?»

Автоматизация всего, контентный маркетинг, дальнейший сдвиг SEO в сторону контента, юзабилити и PR.
Тренд этого и будущего года, на мой взгляд, в том, что digital стал обязательным элементов всех маркетинговых коммуникаций, и нужно рассматривать его в комплексе с другими каналами.

Кросс-платформенность становится обычным делом: привлекаются люди в неинтерактивных каналах (магазины, наружка, пресса, промоутеры, events) и переводятся в интерактивные (сайт, landing page, группа в соцсети, CRM база, мобильные приложения…). И в хороших кампаниях коммуникации не ограничиваются акциями, а развиваются благодаря им, и далее идут регулярно.

Важный тренд этого года – контент-маркетинг. Контент играет все более важную роль как в привлечении внимания, так и в создании «заработанных медиа», когда люди готовы делиться и рекомендовать тех, кто делает классное и точное наполнение для своих медианосителей. В social media это наиболее заметно, но цель контент-маркетинга – не только лишний лайк, но и продажи.

Не могу обойти вниманием gamification. Игрофикация в умелых руках хорошо развивает лояльность, а лояльные пользователи больше платят сами, чаще рекомендуют товары знакомым, и покупают больше за жизнь по сравнению с разовыми покупателями.

Хотим мы или нет, но мировой кризис уже поселился в умах владельцев бизнесов, а значит, скоро придет в умы менеджеров среднего уровня. Опыт 2008 года показывает, что первыми сокращались бюджеты на маркетинг и PR.

Банки уже сокращают расходы, и скоро это сделают остальные. А значит, трендом станет партнерский маркетинг, в том числе и в digital.

Я сам получаю возросший поток писем с предложениями о сотрудничестве от агенств и разработчиков – время объединять ресурсы.
Никакие. С CRM носятся как со святым ликом, но толку от него никакого!

Единственный свет в конце тоннеля диджитал-трендов — это дарк-маркетинг в исполнении табачных и алкогольных брендов.

Благодаря закону «О рекламе» их маркетинг сделал крутой вираж и приземлился на стыке BTL и диджитал активностей.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Иннокентий Нестеренко – руководитель агентства интернет-рекламы Topright.
Антон Попов – генеральный директор агентства интерактивного маркетинга Редкая марка.
Николай Сюсько – директор по развитию креативного digital-агентства Affect.