Раньше    06.06     07.06     08.06     09.06     15.06     19.06     20.06     21.06     26.06     27.06     Позже

Эльвира спрашивает: «Касперский недавно напугал всех возможной киберкатастрофой. Не кажется ли вам, что это просто маркетинговый ход?»

С одной стороны, мир меняется ежесекундно и хорошо, что есть такие компании как «Лаборатория Касперского», которые достаточно динамично реагируют на изменения рынка и помогают справиться с ними своим партнерам.

С другой стороны, все мы помним о проблеме нулевых, когда по быстрораспростроняемым слухам все компьютеры должны были отключиться. Оказалось, что проблемы не существует, но некоторые компании заработали на этом страхе миллиарды долларов.

Примеров, когда на искуственно создаваемой проблеме зарабатывались большие деньги, достаточно много.

Вирусы существуют — это факт. Но рассуждения о том, что они смогут погубить мир, я считаю PR-ходом.

Интернет большой, информации много, но и сегментация этой информации определенно высокая. Поэтому я уверен, что невозможно создание вируса, который смог бы озадачить людей больше, чем на определенную денежную сумму. Это похоже на производство фильма, который понравится всем. Насколько я знаю — это пока невозможно. Безусловно, чем больше вирусов будет гулять в Сети, тем на большие доходы смогут рассчитывать антивирусные компании и вполне понятно, что Евгению прибыльно преувеличивать эту проблему.
Главная часть бизнеса Касперского, да и большинства компаний выпускающих антивирусный софт, построена на страхе пользователей. Страх потери информации, страх поломок, блокировок и концах «информационного» света.

Евгений регулярно публично рассказывает о различных приближающихся катастрофах и падениях в информационной среде. Это связано со спецификой бизнеса, поэтому с точки зрения маркетинговой стратегии, просто необходимо периодически напоминать людям об угрозе вирусов, троянах и возможном ущербе не только крупным корпорациям, но и частным лицам, в виде, например, глобального отключения от Сети.

Таким образом можно объяснить недавнее заявление о грядущем крахе OSX, ввиду отсутствия под нее антивируса Касперского. В силу особенностей «яблочной» оси и ее большого распространения среди пользователей за последние пару лет, антивирусные компании пока еще не оставляют слабую надежду сохранить свое влияние над рядовыми пользователями.

Кроме прочего, число пользователей антивирусов в ближайшее время будет стремительно уменьшаться, в связи с появившимися возможностями хранить большую часть информации в «облаках». Скоро у людей исчезнет страх потерять важную информацию, а физические повреждения не так страшны для человека, чем потеря результатов многодневного труда или ценных семейных фотографий.
Есть одна хорошая пословица «Гром не грянет, мужик не перекрестится». Считайте, что где-то вдалеке послышались первые раскаты грома, еще тихие, совсем не страшные. Что делать и как поступить, каждый решит сам для себя.

Но напомню случай, когда основатель Microsoft Билл Гейтс, с целью привлечь внимание к проблеме распространения малярии, выпустил рой комаров на участников конференции TED со словами: «Нет правил, по которым только бедные могут быть укушенными и заразиться болезнью». Чем вызвал переполох в зале. Да! После этого он всех успокоил, сказав, что это совершенно обычные комары и заразиться малярией от них нельзя. Но результат на лицо! Пока опасность далеко и нас не касается, мы продолжаем носить розовые очки и отмахиваться от этих проблем.

P.S. Время, когда Интернет был детской песочницей, в которой мы безобидно играли в куличики уже давно прошло. Интернет растет, а, значит, начинает сталкивается с вызовами и угрозами, куда большими по масштабу, чем во времена своего детства. К этому нужно быть готовым и не питать иллюзий в обратном.

Дополнения читателей

EXel 20.06.12 23:11
о_О а вы еще пользуетесь антивирусами? ...
Traveler 20.06.12 21:56
тоже считаю что это просто рекламный ход.
хороший вопрос: кто пишет вирусы, которые так бодро Каспер потом лечит :)
Андрей 20.06.12 03:20
Проблема раздута.
Там где можно заработать денег на незнании людей, будут зарабатываться деньги.
Кротэ 19.06.12 11:35
Касперский опять кошмарит? Ай-яй-яй! Нехорошо!
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Андрей Фадеев — основатель и генеральный директор компании Progrestar, лидирующей на рынке социальных приложений в России.
Екатерина Соболева — генеральный директор и совладелец рекламного агентства Маньяко.
Вадим Малыч — руководитель специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий» инновационно-образовательной компании RMA.