Раньше    14.09     17.09     19.09     20.09     21.09     27.09     28.09     01.10     02.10     03.10     Позже

Антон спрашивает: «Почему так мало популярных игр от российских разработчиков?»

Существует довольно небольшое количество российских команд, которые могут выпускать игры, соответствующие современным стандартам и бюджетам.

Причины подобного явления уходят своими корнями в 90-ые годы прошлого века, когда в стране была сложная экономическая ситуация и процветало «пиратство», сводившее на нет любые усилия, даже очень хороших и талантливых команд разработчиков.

По сути, игровая индустрия была абсолютно незащищенной с точки зрения законодательства и финансово несостоятельной —— ведь большинство потребителей пользовались пиратскими копиями.

С появлением и развитием онлайна, ситуация принципиально поменялась, ведь «пиратить» DLC, ММО или социальную игру значительно сложнее. Соответственно, у команд разработчиков появляются деньги, которые можно вложить в дальнейшую разработку.

Надеюсь, что в будущем количество популярных игр от российских разработчиков будет только расти.
Тут важно понять о каких именно играх идет речь: ММО, шутерах, симуляторах, социальных, мобильных и т.д. Но глобально ответ будет один. Успешные игры – это в первую очередь бизнес. А любой бизнес живет по своим правилам и законам. В том числе, касающимся затрат на разработку и продвижение продукта, а также вероятности его окупаемости.

Для того, чтобы сегодня произвести продукт мирового класса и сделать его популярным требуются не только огромные материальные ресурсы (бюджеты больших ММО уже подбираются к бюджетам хороших фильмов), но и большое количество специалистов, настоящих профессионалов своего дела.

В этом контексте нельзя не восхищаться достижениями компании Wargaming. Это если говорить о больших многопользовательских продуктах.

Что же касается ниши кэжуальных и мобильных игр, то здесь Россия представлена достаточно неплохо. Alawar и GameInsight – самые известные примеры, но есть еще десятки середнячков.
А много вы знаете популярных игр, скажем, из Китая? Или из Италии? Или, например, из Бразилии? Создание мировых бестселлеров, как в кино, так и в игровой индустрии требует гигантских бюджетов, и позволить себе такое может только очень и очень крупный мировой издатель.

Локальному производителю за очень редким исключением такое не потянуть. А звезды сложились так, что такие компании находятся сплошь в Японии, США и Великобритании.

Тем не менее, популярные российские игры имеются. Ил-2 Штурмовик продавался огромными тиражами и собрал все мыслимые и немыслимые награды, мировую известность среди геймеров завоевал S. T. A. L. K. E. R., который хоть и создан украинской командой GSC, все еще автоматически воспринимается как отечественная игра, METRO 2033 от украинской студии тоже оказалась отменным проектом.

Также я помню, например, как представители великой Blizzard с восторгом рассказывали об игре King’s Bounty от Katauri - игре, тоже созданной в России. И, конечно, не стоит забывать самую популярную игру всех времен и народов — Tetris, которая тоже создана русским.

Талантливых программистов и художников в нашей стране достаточно — если вы посмотрите на титры любой известной игры, с большой вероятностью обнаружите там немало русских фамилий. А вот хороших продюсеров и менеджеров у нас все еще не хватает.

Дополнения читателей

Арт 28.09.12 22:56
Можно много валить на менеджеров и отсутствие денег, наличие хороших идей и талантов. Давайте посмотрим правде в глаза, виной всему русское разгильдяйство.
Возьмите все культовые тайтлы, которые есть на рынке — в их зарождения вкладывались большие средства? Конечно нет, в них вкладывалась идея, они выстреливали, а потом уже выходили продолжения с большим бюджетом. Многие студии поглотили, но бренды остались. Вспомните «Макс пейн», «Ведьмак», «Мафия» и многие другие.
Или почему в России так мало представительств западных компаний, а именно студий разработок? Потому что мы всё делаем на коленке, и все продукты российские, которые назвал Пастушенко — на деле простые среднячки. А вот успех украинских не нужно к себе примазывать, там люди работали за идею и в итоге их игры продаются по всему миру. На Украине открыла свою студию Ubisoft, а западные компании инвестируют в разработку игр. Вроде две схожие нации, только у нас как любили валять дурака и гордиться типичными дифирамбами от Близзарда так и продолжают. Но извините, Алексей, что же Activision Blizzard не решилась стать мировым издателем вашего King’s Bounty? Вот истинное признание, а не пару слов на публику. На западе принято подтверждать свои слова делом, а не реверансами.
Поэтому единственное достижение российской игровой индустрии за последние несколько лет — это, как ни странно, бенчмарк Heaven, сделанный ребятами из Томска, движок которого, кстати, никто из наших гигантов не желает лицензировать.
fru-fru 27.09.12 13:22
Тут важно отметить разницу: популярные и хорошие - не всегда одно и то же.
Хороших российских игр не много, но они есть!
Михаил 27.09.12 11:19
Вот, вроде бы, правильно все сказал Пастушенко, а вроде как и не могу разделить его оптимизм по поводу отечественного производителя.
Вот игрушки в соцсетях — совсем другое дело.
Антон 27.09.12 11:08
Вы забыли упомянуть Space Rangers!
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Виктор Кислый  — генеральный директор Russia Wargaming — компании разработчика и издателя компьютерных игр на рынке free-to-play MMO.
Никита Шерман — основатель компании-разработчика социальных игр Drimmi, ранее руководил соцсетью «Одноклассники» и сайтом знакомств «Мамба»
Алексей Пастушенко — руководитель PR-отдела 1C-Softclub, дистрибьютора компьютерных игр. Компания издаёт официальные русские версии игр на PC, PlayStation 3, PlayStation 2, Xbox 360, PlayStation Portable и Wii. Работает совместно с компанией 1C.