Раньше    22.04     23.04     24.04     25.04     26.04     29.04     30.04     06.05     07.05     08.05     Позже

Berty спрашивает: «Что важнее для интернет-магазина: юзабилити или SEO?»

Поисковые системы обладают инструментами, позволяющими измерять удобство пользования сайтом. Существуют паттерны поведения пользователей, определяющие положительный результат изучения страницы и отрицательный.

Посетители, которые находят на странице решения своих проблем ведут себя иначе, нежели посетители, которые тратят несколько минут на поиск нужной кнопки.

Сопоставляя поведение пользователей с базовыми паттернами, поисковые системы понимают, к примеру, что данный текст не читается, или что на этой странице не совершается тразнакций.

Кроме того, исследуется и замеряется достижение положительных целей: корзина, прочтение новости и тому подобное.

Сегодня юзабилити и SEO не разделимы, повышая конверсию страниц, мы повышаем ранжирование сайта в результатах поиска. Технологии изучения поведения пользователей продолжают развиваться, повышая влияние удобства и конверсии сайта на его посещаемость.

Какие советы можно дать SEO специалистам исходя из этого?

1. Работайте над структурой сайта, разделяя проблемы по разным страницам.
Правило — 1 страница = 1 проблема, не больше. Это не только повышает ранжирование напрямую, но и повышает конверсию, что дополнительно влияет на трафик страниц.

2. Изучайте проблемы пользователей: зачем они приходят на эту страницу, что им нужно, какая у них цель.

3. Подвергайте сомнению каждый элемент. На странице должно быть только то, что необходимо для покупки, иначе внимание посетителей будет рассеяно и конверсия снизится.

4. Анализируйте конкурентов, что используют они для повышения удобства пользования, внедряйте на своём сайте и замеряйте эффективность.

5. Юзабилити базируется на логике и здравом смысле. Овладеть этим инструментом на базовом уровне достаточно просто, например на своих курсах мы обучаем слушателей проводить юзабилити аудит текстов, ссылок, страниц и форм за 2 занятия.
Это вопрос скорее из разряда риторических:
— что первично яйцо или курица?
— что человеку важнее еда или воздух?

Не будет SEO на хорошем уровне, на сайте не будет посетителей.

Будет ужасное юзабилити, пользователи будут уходить с сайта ничего не сделав, а значит все усилия в поисковом продвижении были напрасны и деньги выкинуты на воздух.

Для развития проекта, для его монетизации безусловно очень важны обе составляющие и seo и юзабилити.

Если канал привлечения только SEO, то все же важнее сначала привести людей, а потом уже можно заниматься тюнингованием юзабилити. Эксперементировать на «живых» людях более практично, чем рассуждать теоретически. :)

Если же у вас каналов привлечения ЦА много и SEO не основной, безусловно нужно сделать сайт удобным для пользователя сразу, иначе можно привлечь массу ЦА, которая зайдет, ужаснется, убежит и больше не захочет возвращаться.

Так что в общем случае важно и то и другое, а если случай частный, нужно как следует смотреть что за проект, что с ним не так, какие задачи стоят и тогда уже решить что важнее и над чем работать в первую очередь.
Без SEO получить серьезный и оптимальный по цене трафик очень сложно, если вообще возможно. Без юзабилити трафик уйдет в трубу, так как конверсия будет низкой. Так что это два кита, на которых стоит слон успеха.

Существует такое понятие как «поведенческие факторы», которые также влияют на результаты поискового продвижения. Это совокупность действий посетителей на сайте: продолжительность пребывания, глубина просмотра, клики на ссылки и так далее.

Добиться высоких показателей по этим пунктам можно только с помощью продуманной посадочной страницы и юзабилити в целом. И не ищите легких путей, Яндекс жестоко наказывает сайты за накрутку поведенческих факторов.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Леонид Гроховский — SEO-аналитик, директор по технологии продвижения и автоматизации Оптимизм.ру, автор системы СайтРепорт, руководитель проекта ТопЭксперт.РФ.
Андрей Воропаев — председатель совета директоров компании Trilan, специализирующейся на предоставлении услуг в области создания интернет-ресурсов и их продвижении в поисковых системах.
Наталья Сахнова – директор по маркетингу SeoPult.