Раньше    21.09     27.09     28.09     01.10     02.10     03.10     04.10     05.10     08.10     09.10     Позже

Сергей спрашивает: «Какой способ привлечения посетителей на сайт вы считаете самым эффективным?»

Отличный вопрос. Существует множество самых различных способов.

В зависимости от множества входящих различных параметров (бюджет, цели, аудитория и так далее) нужно применять те или иные инструменты.

Поэтому универсальный ответ это что-то вроде поиска «быстро, качественно и бесплатно».
Мировые флагманы — Google, Facebook, Twitter, Pinterest — делали ставку на word of mouth — экономили на рекламе, бесконечно улучшая свои сервисы. И посетители, воодушевленные новым невероятным интернет-сервисом, звали туда своих друзей и коллег по работе.

С такой цепной реакцией не могут сравниться никакие коммерческие приемы увеличения аудитории. Однако рекомендации друзей не работают в случаях, когда преимущества сайта не очевидны, а вам нужен поток аудитории. Типичный пример — интернет-магазины и сайты знакомств, которые часто создают спрос, а не ищут его.

Для «Доктора на работе» удачей стало появление таргетированной рекламы ВКонтакте — мы смогли настроить показы только врачей и уже потратили десятки миллионов рублей, собирая врачей через объявления в левой колонке этой социальной сети.

Вторым действенным способом стал запуск десятков групп в социальных сетях, где мы собираем врачей и предоставляем им лаконичный, привлекательный контент (конкурсы, смешные картинки, опросы).

Контент играет роль драйвера роста — врачи «лайкают» удачные записи, тем самым невольно распространяя информацию о нашем бренде далее по Сетям.

Большой удачей в этом деле для нас стал найм Виктории Саенко — ведущего профессионала в медицинских сообществах ВКонтакте. Благодаря чему, уже 1,5 года основной неорганический прирост аудитории мы имеем именно с публичных страниц и групп в 6 основных соцсетях.
Тот, который приносит большее число посетителей при наименьших затратах. Формула неизменна, но реальная эффективность того или иного способа зависит от множества факторов.

Самый главный — куда мы привлекаем пользователей. Но практически в любом серьезном сервисе, проекте, услуге — это комплекс мероприятий, которые дают синергетический эффект.

Если это магазин — это однозначно удобство сервиса (Usability), SEO, маркетинг, наличие поддержки, наличие удобных методов оплаты, рассылки, акции, наличие положительных отзывов на том же yandex. market, удобная интеграция с социальными медиа.

Именно комплекс мер дает максимум результата, который заставляет нового пользователя остаться, а уже пришедшего раз — возвращаться снова и снова. В некоторых случаях высокую эффективность дают и оффлайн мероприятия с целевой аудиторией: выставки, семинары, конкурсы и прочее.

В некоторых случаях наличие подписки на регулярные обновления дает сильный эффект, например, когда речь идет о периодичных услугах на сайте: выпуск новых журналов, или обновление расписаний проведения каких-либо вебинаров, появление новинок, появление статей, если это СМИ, новых дискуссий или тем.

Если подвести итог вышесказанному, то я не вижу однозначно лучшего способа привлечения аудитории на сайт, это однозначно должен быть комплекс мер.

Дополнения читателей

Артем 03.10.12 13:08
По существу сказал только Рубанов. Наибольшее число посетителей при наименьших затратах, на не особо конкурентном рынке, приносит однозначно CEO. СММ - игрушки для больших дяденек из крупных компаний. Там и агентства и договора на миллионы и kpi извращенные.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Алексей Волков — генеральный директор компании Fivefaces, специализирующейся на предоставлении услуг по поисковой оптимизации и копирайтингу.
Станислав Сажин — генеральный директор социальной сети Доктор на работе — крупнейшего русскоязычного сообщества врачей.
Александр Рубанов — директор департамента разработки Softline — международной компании, специализирующейся на лицензировании программного обеспечения и предоставлении IT-услуг.