Раньше    30.08     31.08     01.09     02.09     05.09     06.09     07.09     08.09     09.09     12.09     Позже

Анна Куликовская спрашивает: «Что вы думаете о социальной сети для умерших людей — «Помни про»? Пойдет ли этот проект в массы, можно ли его как-то монетизировать и каких проблем стоит ожидать в будущем его владельцам?»

Жизнь, как известно, заразная болезнь, которая приводит к смерти. От нее никуда не уйдёшь. Понятное дело, что о такой важной вещи всякий призадумается. И вебмастера не исключение. Они призадумываются, и это всякий раз приводит к созданию web-кладбища, унылого и мало кому нужного. С 1996 года, когда Интернет был еще маленьким, а компьютеры большими, я видел как минимум несколько десятков виртуальных кладбищ. Некоторые из них во вполне работоспособном состоянии и поныне. Просто с течением времени к очередному кладбищенскому проекту прикручивается самая модная на данный момент фенечка, замануха для дураков-инвесторов. Теперь вот социальная сеть, конечно. Выглядит (и звучит) это довольно глупо. Впрочем, не намного глупее, чем предыдущие проекты, всякие rip.su и пр.

Смерть — важная часть жизни. Но все эти кладбища не «живут», простите за оксюморон. Первый же человек, который придумает, как правильно обиходить в Сети усопших, не только станет миллионером — ему еще и спасибо скажут, потому что дело-то нужное. Но пока ни у кого не получилось.
Человек упорно ползет на кладбище. Это понятно. Мы почитаем могилы, возводим монументы, накрываем жертвенные столы, сжигаем деньги, отправляя на небеса, отмечаем 40-ой день. У каждой нации и каждой религии и у каждого времени свои традиции.

Может, и эта приживется, не знаю. Это скажут наши потомки. Вдруг они уже будут жить на Марсе, а могилы предков так далеко...
С эмоциональной точки зрения идея такой соцсети мне кажется не очень хорошей. Дарить на стену умершему виртуальный подарок «стакан, накрытый куском хлеба» это что-то совсем неприятное. Но это субъективное мнение и тут возможно найдется своя целевая аудитория, которой это понравится.

Если рассмотреть это как бизнес, то есть следующие мысли. Как я понял, сайт запустился еще в мае и до сих пор его посещаемость очень низкая. Единственной хорошей идеей этого проекта, которая может дать трафик, мне кажутся страницы известных людей. Но ведь все то же самое можно сделать в группе Вконтакте или на Фейсбуке и намного более удобно.

В общем, я в этот проект не очень верю.

Дополнения читателей

Марго 06.09.11 10:40
У нас такой сервис никогда не приживется. А что вы хотели от нации, которая считает нормальным есть и пить на местах свежих захоронений? А поминки с кучей смен блюд и песнопениями? Нет, такие проекты только в цивилизованной Европе могут выстрелить.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Егор Быковский — главный редактор журнала Наука в фокусе, зам. главного редактора журнала Вокруг света, интернет-продюсер и обозреватель
Андрей Кузин — основатель и издатель веб-проекта 3DNews.
Илья Корнеев — соучредитель и креативный директор агентства вирусного маркетинга Аффект