На мой взгляд, чтобы определиться с выбором seo-специалиста, вам необходимо либо провести блиц-опрос с кандидатами, либо отправить им тестовое задание (что весьма не приветствуется соискателями таких вакансий).
Вопросы могут быть следующими:
— Какие виды продвижения сайтов вы можете выделить?
— Проведите блиц-анализ любого сайта?
— Какие профессиональные инструменты Вы используете в своей работе?
— Как Вы будете добывать ссылки на сайт?
— Назовите самые важные элементы веб-страниц, которые влияют на поисковое ранжирование.
И так далее.
Также стоит обратить внимание на опыт кандидата, его проекты на предыдущих местах работы.
Если же кандидат нигде не работал до этого, то вы можете запросить его работы на фрилансе и сделать выводы.
|
Тут важнее узнать а как вы пришли к такому решению — чем оперировали когда сравнивали различные seo-компании и потенциального оптимизатора. Какие вы сами ставите бизнес-задачи перед претендентом?
Желательно потестировать такого специалиста в реальных условиях: описать суть задачи, попросить составить план действий, что и зачем он будет делать, какими способами.
Попросить показать его кейсы, посмотреть какие задачи, в какие сроки и какими бюджетами он решил. Попросить ФИО контактных лиц прошлых работодателей из этих кейсов и потом поговорить с ними. Сравнить полученные данные.
Очень желательно рассматривать кандидатуру в офис, желательно с опытом работы в схожей тематике, попросить показать примеры. Оговорить что его работа должна быть прозрачной, что будут ежедневные отчеты о работе, посмотреть реакцию кандидата на такой подход.
Безусловно хорошо бы попросить его оценить эксперта в SEO, который разбирается и может вынести независмый вердикт о компетенции кандидата.
|
Единственный критерий — портфолио из сайтов, стоящих сегодня и сейчас в ТОП10 по достаточно высококонкурентным словам. Ну или хотя бы среднеконкурентным.
|
Я постараюсь сформулировать несколько простых рекомендаций, которые позволят отсеять большую часть неквалифицированных кандидатов. Тем не менее, я не рекомендую вам самостоятельно проводить собеседования, если вы не имеете специальной подготовки.
1. Знания SEO-специалиста должны быть обширны: математика, маркетинг, html, http, информационный поиск, smm, веб-аналитика, разработка сайтов, копирайтинг, контекстная реклама. Чем большее количество факторов специалист может учитывать при принятии решений о стратегии продвижения, тем лучшее.
2. Сегодня в открытом доступе можно найти доклады сотрудников поисковых систем, исследования, аналитические материалы и научные работы по информационному поиску. Если соискатель указывает их как один из источников своих знаний — это хороший знак.
3. Спрашивая о достигнутых результатах всегда уточняйте — когда специалист приступил к работе над конкретным проектом, какой результат показал предшествующий исполнитель. Часто соискателю приводят в своем портфолио проекты, к которым они приступили, когда основной объем работ уже был проделан их предшественником.
5. Для проведения финального собеседования обратитесь к помощи стороннего эксперта. Это обойдется вам не так дорого, гораздо дешевле, чем потерянное время и расходы на выплаты ЗП некомпетентному специалисту.
Раз в 2-3 месяца мои курсы заканчивает несколько специалистов, которые ищут работу, их контакты я сообщаю в Facebook. Обращайтесь, возможно смогу кого-то посоветовать.