Раньше    30.05     01.06     05.06     06.06     07.06     08.06     09.06     15.06     19.06     20.06     Позже

Андрей Малышев спрашивает: «Как вы думаете, сколько известных политических деятелей ведут свои блоги самостоятельно, без помощи пиарщиков?»

По моим, чисто субъективным, оценкам, примерно 25-30% активных в соцмедиа госчиновников и политиков ведут свои блоги или микроблоги сами. Без помощи блог-секретарей или пиарщиков.

Из заметных персон однозначно сами пишут, например, депутаты Пономарев, Рыков, Гудковы (старший и младший), новый министр Минкомсвязи Никифоров, губернатор Белых. Да много их, если задуматься!

Соцмедиа, как канал оперативного информирования о ситуации из первых рук становится все более популярным и, что важно — естественным способом заявления позиции политика или чиновника по разнообразным вопросам.
Я знаю нескольких. В большинстве своем — оппозиционных. Что касается Twitter — уверен, все пишут самостоятельно. Ведь 140 знаков осилить может каждый.

Есть так же известные блогеры-губернаторы (теперь уже экс-губернаторы) Олег Чиркунов, Дмитрий Зеленин. Никита Белых — из действующих. Иногда Дмитрий Медведев пишет сам, без помощи Натальи Тимаковой.

Чем моложе будут политические деятели, тем больше будет самостоятельных писателей. Когда «совок» окончательно умрёт, каждый второй политик будет иметь свою площадку в Интернете.
Я бы сказал так: «помощь» бывает разная. Одно дело, когда блог (мы не о twitter говорим — если человек его не в состоянии сам вести, то о чем можно говорить) ведется полностью, например, пресс-службой губернатора (это, конечно, ужас-ужас-ужас обычно). И совсем другое — когда речь идет о консультировании. Это-то как раз нормально.

Надо понимать, что политик — это человек, который постоянно находится в режиме избирательной кампании, даже если на данный момент нет никаких выборов. А самое страшное, что может быть (вам любой политтехнолог подтвердит) — это политик, который занимается своей кампанией самостоятельно.

Более того, поскольку выборы губернаторов нам вроде как вернули, то ведение блогов действующих глав регионов станет в ближайший год-полтора весьма прибыльной статьей доходов политпиарщиков. Главное — меру знать и избирателя не перекормить.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Юлия Микеда – генеральный директор школы практического интернет-маркетинга Нетология.
Максим Тришин — Директор по маркетингу Обещания.Ru, ранее —директор по интернет-маркетингу Аргументы и Факты, руководитель отдела продвижения Правда.Ру.
Степан Филатов — И.о. главного редактора в Km.ru.