Раньше    07.09     11.09     12.09     13.09     14.09     17.09     19.09     20.09     21.09     27.09     Позже

Анна спрашивает: «Часто негативная реакция на продукт больше похожа на «Черный пиар» конкурентов. Есть ли в России законы, запрещающие такие действия?»

Мне кажется, что этот вопрос лучше задавать не экспертам в области интернет-маркетинга, а экспертам в области юриспруденции. Мне же остается дать вам ответ с точки зрения здравого смысла.

Апелляция к законодательным актам возможна в том случае, если у вас на руках есть неопровержимые доказательства. Подтвердить факт действия несложно — достаточно заверить у нотариуса снимок экрана, содержащий негативную реакцию на продукт.

Однако намного сложнее зафиксировать связь этой реакции и ваших конкурентов. И практически невозможно обосновать, что эта негативная реакция повлекла за собой серьезные убытки с вашей стороны.

Судопроизводство в Российской Федерации — вещь дорогая и хлопотная. Перед тем, как ввязываться в процесс, стоит посчитать соотношение «затраты/результат».

Я практически уверена, что дешевле будет нанять приличного специалиста по SMM для работы с негативными комментариями. Ну и изменить бизнес-процесс так, чтобы вам было очень трудно предъявить обоснованные фактами претензии.

Одно без другого не сработает...
Законы то есть, но доказать что украинский копирайтер Петров, получивший через вебмани сто баксов от маркетолога Иванова, который взял их в черной кассе компании — действовали в интересах некой компании — все равно не удастся.

Вот как раз эти комментарии — надо удалять, а если нет возможности — надо отвечать, что такого клиента у нас нет и не было. И обязательно надо сохранять IP-адреса комментаторов, так как 90% маркетологов, которые занимаются такой фигней — тупы и прокси сервера не используют.
Слишком сложный алгоритм выявления такого рода пиара. Ведь никто не запрещает ни мне, ни вам говорить плохо о невкусном продукте или о его недостатках, если продукт не понравился, верно?

Таким образом, грань отделяющая мнение потребителя от запланированного заказного «черного пиара» является очень тонкой. Это уже вопросы репутацонного менеджмента и выбранных методов борьбы с посевами негативного мнения аудитории, а не системного подхода.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Анна Караулова — генеральный директор рекламного агентства MediaGuru, спикер школы «Нетология» по контекстной рекламе, SMM, SEO, юзабилити и веб-аналитике.
Роман Фролин — директор агентства интернет-маркетинга Альтикс.
Евгения Кириллова — руководитель интернет-проектов, эксперт в области разработки сайтов и интернет-рекламы.