Мне кажется, что этот вопрос лучше задавать не экспертам в области интернет-маркетинга, а экспертам в области юриспруденции. Мне же остается дать вам ответ с точки зрения здравого смысла.
Апелляция к законодательным актам возможна в том случае, если у вас на руках есть неопровержимые доказательства. Подтвердить факт действия несложно — достаточно заверить у нотариуса снимок экрана, содержащий негативную реакцию на продукт.
Однако намного сложнее зафиксировать связь этой реакции и ваших конкурентов. И практически невозможно обосновать, что эта негативная реакция повлекла за собой серьезные убытки с вашей стороны.
Судопроизводство в Российской Федерации — вещь дорогая и хлопотная. Перед тем, как ввязываться в процесс, стоит посчитать соотношение «затраты/результат».
Я практически уверена, что дешевле будет нанять приличного специалиста по SMM для работы с негативными комментариями. Ну и изменить бизнес-процесс так, чтобы вам было очень трудно предъявить обоснованные фактами претензии.
Одно без другого не сработает...
|
Законы то есть, но доказать что украинский копирайтер Петров, получивший через вебмани сто баксов от маркетолога Иванова, который взял их в черной кассе компании — действовали в интересах некой компании — все равно не удастся.
Вот как раз эти комментарии — надо удалять, а если нет возможности — надо отвечать, что такого клиента у нас нет и не было. И обязательно надо сохранять IP-адреса комментаторов, так как 90% маркетологов, которые занимаются такой фигней — тупы и прокси сервера не используют.
|
Слишком сложный алгоритм выявления такого рода пиара. Ведь никто не запрещает ни мне, ни вам говорить плохо о невкусном продукте или о его недостатках, если продукт не понравился, верно?
Таким образом, грань отделяющая мнение потребителя от запланированного заказного «черного пиара» является очень тонкой. Это уже вопросы репутацонного менеджмента и выбранных методов борьбы с посевами негативного мнения аудитории, а не системного подхода.
|