Раньше    06.08     07.08     08.08     09.08     13.08     14.08     15.08     16.08     19.08     20.08     Позже

Mona Lisa спрашивает: «Серые и чёрные методы поисковой оптимизации... Стоит ли заказчику
соглашаться на них?»

На «чёрные» методы поисковой оптимизации (накрутка поведенческих факторов, масштабные накрутки ссылочного ранжирования) соглашаться, разумеется, не стоит. Это может повлечь за собой санкции поисковых систем и привести к долгосрочной потере позиций и трафика.

Что касается «серых» методов – практически любые действия в рамках поисковой оптимизации, особенно в части работы с внешними ссылками, можно отнести к «серым» методам, направленным на искусственное повышение позиций сайта в поисковых системах.

Кроме того, в большинстве случаев при выборе подрядчика по поисковой оптимизации заказчик не имеет достоверной информации, какими именно методами его будут продвигать. Если приехавший на переговоры менеджер по продажам SEO-компании говорит, что методы «белые и пушистые», то, к сожалению, далеко не всегда это действительно так.

Поэтому при выборе SEO-компании важно обращать внимание на известность компании, ее позиции в отраслевых рейтингах, увязывать стоимость услуг по поисковой оптимизации с результатами (заявки клиентов, трафик, позиции), вводить в договоре ответственность подрядчика в случае санкций со стороны поисковых систем – это снизит риски заказчика.
Ну, во-первых, если речь идёт именно о «заказчике», то есть клиенте некоего агентства или фрилансера, то его вряд ли будут посвящать в методы, используемые при продвижение сайта. И уж точно никто не будет спрашивать на старте, как бы заказчик хотел, чтобы продвигали его сайт. А кто спрашивает — тот, наверное, и не должен считаться хорошим специалистом.

Серые методы используют 99,9% SEO-специалистов. Ведь покупка даже одной ссылки на бирже — это уже в какой-то мере неестественно. Оставшиеся 0,1% оптимизаторов — это люди довольно странные, «себе на уме», но которые действуют только по инструкциям поисковиков. И я бы не стал брать в подрядчики такого спеца.

Вот, что действительно должно насторожить заказчика, так это использование чёрных методов: накрутка поведенческих факторов, использование разного контента: для людей, и для роботов поисковых систем и тому подобное. Зачастую определяется это только по косвенным принзнакам, или когда уже поздно — сайт попал под санкции. Поэтому рекомендация тут одна: избегать сомнительных предложений и остерегаться слишком радужных обещаний (самое распространённое — быстрый выход в ТОП).
Ответ только один: соглашаться ни в коем случае нельзя. Реакция Яндекса на ворованный и «переоптимизированный» контент, на ссылки на странных сайтах, «накрутку» посещаемости и так далее ― прямой и быстрый путь к исключению из поисковой выдачи. А на восстановление придётся потратить не меньше усилий, чем на так называемое «продвижение».

«Серое SEO» в некоторых случаях может привести к определённому результату ― номинальному росту посетителей или числа кликов. Но этот результат будет только цифрами в отчёте «оптимизатора», а не реальным ростом Вашей прибыли.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Сергей Петраковский – коммерческий директор агентства интернет-рекламы i-Media.
Евгений Костин — руководитель департамента продаж SeoPult, программного комплекса, позволяющего автоматизировать все этапы работы по продвижению сайтов и ведению контекстных кампаний.
Роман Клевцов — Эксперт в области SEO, владелец компании по продвижению и поисковой оптимизации сайтов Оптимизм.ру.