Переход онлайн-игр на free-to-play, который в последнее время наблюдается по всему миру, стал вполне закономерным и ожидаемым шагом для всей индустрии компьютерных игр. Компании-разработчики пришли к выводу, что единственная возможность сделать игру массовой в рамках жесткой конкуренции — дать людям поиграть в нее бесплатно.
Модель, где игрок вкладывает в игру определенную сумму в месяц, широко распространена на Западе. Игроку удобнее приобрести полный пакет услуг, а не ломать голову над выбором очередной виртуальной покупки.
Но данной модели трудно обойти основное преимущество набирающего обороты free-to-play — большинство игроков хотят сначала попробовать игру, а уже потом решить, готовы они платить за нее дальше или нет.
Учитывая эти особенности и желание игрока сначала попробовать, очевидно, что free-to-play — не «следствие неудачной рекламной кампании», а, скорее наоборот, наилучшая рекламная кампания для игрового проекта.
|
Сама модель не оригинальна, так как основана на том же принципе что и shareware ПО и Игры. Это экономит огромному количеству игроков и время и деньги, и платный контент — это трудный и тяжелый выбор, в то время как «штуки», которые можно попробовать, легче усваиваются большим количеством людей.
Для онлайн-игр это так же стало большим благом — так как игрок может стать клиентом мгновенно. Так же, я считаю — эта модель более честна по отношению к игрокам — они могут решить нравится ли им игра перед покупкой, вот почему EA стала прогрессивно инвестировать большое количество более выгодных бесплатных сервисов.
|
Нет, с рекламной кампанией форма монетизации игр никак не связана.
|
В любом ф2п проекте разработчики намеренно ставят игрока в такое положение, что он становится «обязан» платить. И уж чего греха таить, ф2п это участь откровенно слабых проектов (те же танки изначально были ф2п, никто из разрабов не ожидал, что они так выстрелят)
«Так же, я считаю — эта модель более честна по отношению к игрокам — они могут решить нравится ли им игра перед покупкой»
В п2п продуктах есть «бета версии» (возможность поиграть до определённого уровня), так что ф2п делается вовсе не для удобства. В общем не обольщайтесь, ф2п дороже и он заставит вас платить, рано или поздно, как наркотик, первая доза -бесплатно. Ф2п — одно из самых мерзких явлений игроиндустрии настоящего.
P. S. ответ на вопрос — нет, это следствие недостаточной конкурентной способности конечного продукта на рынке п2п ММО. Это просто разные уровни качества.
Прежде всего, что такое реклама онлайн игр. Реклама начинается во время публичного запуска игры, всё что до этого — это PR активности(правда, в документациях в этой стране они иногда проходят как рекламный бюджет).
Бывают случаи, что рекламу пускают в поддержку пиара с целью узнаваемости бренда, но такие трюки обычно практикуют на западе, у них такая культура.
И так, запустилась игра и запустилась реклама — пользователь пошёл в игру. Free-to-play и Pay-to-Play — 2 разные игровые модели, каждая из которых имеет свой игровой баланс. Первый — выигрывает тот, кто больше заплатит, второй — кто больше просидит. Следовательно и игровой дизайн (квесты, рейды, шмотки, даже локации) создаются под эту задачу. Поэтому чтобы перейти из одного состояния в другое приходится сделать глубокую переработку игры, и, как известно, не у всех это получается.
Теперь о самом вопросе. Исходя из этого — нет, не является. Сколько людей ты не загони в игру, если она не интересна и не цепляет, в нёё сложно играть честно, то игроков-подписчиков ты не завоюешь. Pay-to-Play рассчитано на длительное пребывание в игре, она должна увлекать, чем больше игрок проживёт в игре, тем больше компания получит денег. Free-to-play наоборот: в среднем игрок должен приносить деньги на второй месяц пребывания в игре, поэтому в играх есть свои трюки, многие игроки могут рассказать что бесплатно в free-to-play не проживёшь после средних уровней. Такие вот дела.