Раньше    12.09     13.09     14.09     17.09     19.09     20.09     21.09     27.09     28.09     01.10     Позже

Стас спрашивает: «Является ли, на ваш взгляд, перевод онлайн-игр в режим free-to-play (play-for-free) последствием неудачной рекламной кампании?»

Переход онлайн-игр на free-to-play, который в последнее время наблюдается по всему миру, стал вполне закономерным и ожидаемым шагом для всей индустрии компьютерных игр. Компании-разработчики пришли к выводу, что единственная возможность сделать игру массовой в рамках жесткой конкуренции — дать людям поиграть в нее бесплатно.

Модель, где игрок вкладывает в игру определенную сумму в месяц, широко распространена на Западе. Игроку удобнее приобрести полный пакет услуг, а не ломать голову над выбором очередной виртуальной покупки.

Но данной модели трудно обойти основное преимущество набирающего обороты free-to-play — большинство игроков хотят сначала попробовать игру, а уже потом решить, готовы они платить за нее дальше или нет.

Учитывая эти особенности и желание игрока сначала попробовать, очевидно, что free-to-play — не «следствие неудачной рекламной кампании», а, скорее наоборот, наилучшая рекламная кампания для игрового проекта.
Сама модель не оригинальна, так как основана на том же принципе что и shareware ПО и Игры. Это экономит огромному количеству игроков и время и деньги, и платный контент — это трудный и тяжелый выбор, в то время как «штуки», которые можно попробовать, легче усваиваются большим количеством людей.

Для онлайн-игр это так же стало большим благом — так как игрок может стать клиентом мгновенно. Так же, я считаю — эта модель более честна по отношению к игрокам — они могут решить нравится ли им игра перед покупкой, вот почему EA стала прогрессивно инвестировать большое количество более выгодных бесплатных сервисов.
Нет, с рекламной кампанией форма монетизации игр никак не связана.

Дополнения читателей

Всеволод 21.09.12 06:13
Ребята откровенно пиарят ф2п и всё потому, что им это выгодно (нашли кого спрашивать). Так как ф2п это как заклинания чёрной магии, которое вытягивает деньги из игрока.
В любом ф2п проекте разработчики намеренно ставят игрока в такое положение, что он становится «обязан» платить. И уж чего греха таить, ф2п это участь откровенно слабых проектов (те же танки изначально были ф2п, никто из разрабов не ожидал, что они так выстрелят)
«Так же, я считаю — эта модель более честна по отношению к игрокам — они могут решить нравится ли им игра перед покупкой»
В п2п продуктах есть «бета версии» (возможность поиграть до определённого уровня), так что ф2п делается вовсе не для удобства. В общем не обольщайтесь, ф2п дороже и он заставит вас платить, рано или поздно, как наркотик, первая доза -бесплатно. Ф2п — одно из самых мерзких явлений игроиндустрии настоящего.
P. S. ответ на вопрос — нет, это следствие недостаточной конкурентной способности конечного продукта на рынке п2п ММО. Это просто разные уровни качества.
Артём 20.09.12 23:21
Добавлю свои 5 копеек, как специалист в области рекламы и маркетинга онлайн игр.
Прежде всего, что такое реклама онлайн игр. Реклама начинается во время публичного запуска игры, всё что до этого — это PR активности(правда, в документациях в этой стране они иногда проходят как рекламный бюджет).
Бывают случаи, что рекламу пускают в поддержку пиара с целью узнаваемости бренда, но такие трюки обычно практикуют на западе, у них такая культура.
И так, запустилась игра и запустилась реклама — пользователь пошёл в игру. Free-to-play и Pay-to-Play — 2 разные игровые модели, каждая из которых имеет свой игровой баланс. Первый — выигрывает тот, кто больше заплатит, второй — кто больше просидит. Следовательно и игровой дизайн (квесты, рейды, шмотки, даже локации) создаются под эту задачу. Поэтому чтобы перейти из одного состояния в другое приходится сделать глубокую переработку игры, и, как известно, не у всех это получается.
Теперь о самом вопросе. Исходя из этого — нет, не является. Сколько людей ты не загони в игру, если она не интересна и не цепляет, в нёё сложно играть честно, то игроков-подписчиков ты не завоюешь. Pay-to-Play рассчитано на длительное пребывание в игре, она должна увлекать, чем больше игрок проживёт в игре, тем больше компания получит денег. Free-to-play наоборот: в среднем игрок должен приносить деньги на второй месяц пребывания в игре, поэтому в играх есть свои трюки, многие игроки могут рассказать что бесплатно в free-to-play не проживёшь после средних уровней. Такие вот дела.
Артем 20.09.12 11:54
Да, это удобно. По крайней мере, не кота в мешке берешь. А что делать конкурентам? Не существует ли монополий, которые все это в состоянии регулировать? Ведь по сути, эта приличная подножка!
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Виктор Кислый  — генеральный директор Russia Wargaming — компании разработчика и издателя компьютерных игр на рынке free-to-play MMO.
Tony Watkins — директор корпорации Electronic Arts в России — разработчика, издателя и дистрибьютора компьютерных видеоигр.
Алексей Пастушенко — руководитель PR-отдела 1C-Softclub, дистрибьютора компьютерных игр. Компания издаёт официальные русские версии игр на PC, PlayStation 3, PlayStation 2, Xbox 360, PlayStation Portable и Wii. Работает совместно с компанией 1C.